Современные двухтактные и четырехтактные лодочные моторы: различия и преимущества

0

Подвесные лодочные моторы имеют уже немало чем столетнюю историю. Предложил их миру Ол Эвинруд ー норвежско-американский изобретатель, который с помощью своего мотора сделал вероятным передвижение по воде практически любого плавающего средства. Это стало своеобразной революцией в мире профессиональной и любительской водной индустрии.

Ныне на рынке мы встречаем огромный ассортимент лодочных моторов, различной мощности и производительности. Их выделяют основные два типа:

Первые неплохи тем, что очень экономичны и достаточно мощны. Но большим их недостатком является зависимость от зарядки, поэтому для дальнего плавания они не подходят.

Топливные конструкции считаются достаточно мощными и наиболее практичными в плане дальних заплывов, поэтому пользуются большей популярностью. Основное их разделение основано на образе двигателя внутреннего сгорания ー он бывает четырехтактным и двухтактным.

Современные двухтактные и четырехтактные лодочные моторы: различия и преимущества

Двухтактный двигатель: преимущества и недостатки

Лодочный мотор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания выделяется прежде всего простотой конструкции и своими высокими динамическими показателями. Основные их преимущества:

  1. Компактность. При одинаковой мощности с 4-х тактным двигателем, двухтактный имеет в посредственном на 25% меньше вес.

  2. Динамичность. 2Т двигатели набирают обороты на 20% быстрее.

  3. Легкость транспортировки. Моторы на 2-х тактных двигателях можно транспортировать в любом положении и не бояться вытекания масла.

  4. Работа без замены масла.

Но несмотря на такие явные плюсы, 2Т двигатель имеет и ряд минусов. Недостачи таких лодочных моторов:

  1. Большой расход топлива. В сравнении с 4-х тактным аналогом, они используют в два раза больше горючего. Это весомый недостача в экономическом и практическом плане, ведь в дальние заплывы придется брать с собой в дорогу большие запасы топлива.

  2. Меньший ресурс труды. Из-за того, что в двухтактные двигатели масло подается вместе с горючим и нет системы смазки под давлением. Это приводит к скорому износу деталей и выходу из строя мотора.

  3. Высокий уровень шума. Этот недостаток играет особую роль для рыболовов, ведь им очень важно подойти к добыче тихо и незаметно.

  4. Невозможность работы на низких оборотах. На них мотор либо совершенно останавливает свою работу, либо значительно снижает тягу. Поэтому подкрасться медленно к рыбе на таком моторе не удастся.

Четырехтактные двигатели: преимущества и недостачи

Моторные лодки на 4Т двигателе имеют достаточно сложное строение, но это оправдывается рядом преимуществ:

  • Меньший расход топлива.

  • Немало длительный период эксплуатации.

  • Отсутствие необходимости смешивания масла с горючим в точных пропорциях при каждой заправке.

  • Рослая надежность.

  • Безшумность.

  • Работа на низких оборотах.

К недостаткам этих двигателей относят:

  1. Сложность транспортировки. Можно транспортировать только на одной стороне, иначе масло будет вытекать из картера и заливать топливную систему.

  2. Большой вес.

  3. Дороговизна.

  4. Немало дорогое обслуживание и ремонт.

  5. Необходимость в периодической замене масло.

Выбор лодочного мотора того или иного облика будет зависеть от потребностей. Для рыбалки однозначно лучше 4Т модели, если же установка устройства будет делаться на грузовое плавательное оружие, то и двухтактный аналог подойдет.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *