Среди топ-10 ритейлеров России появилась еще одна зарубежная сеть

0

Германская группа Globus, правящая одноименными гипермаркетами, нарастила выручку в России на 26% до 42,5 млрд руб. за первое полугодие 2015/16 финансового года (закончилось 31 декабря 2015 г.), отчитался ритейлер.

Торговли «Глобуса» в России за январь – июнь 2015 г. составили около 511 млн евро, вытекает из материалов компании. Таким образом, за календарный 2015 год продажи германской сети составили возле 75,2 млрд руб. (при среднем номинальном курсе ЦБ 63,99 руб./евро в первом полугодии 2015 г.).

Такие итоги позволили германской компании впервые попасть в десятку лидеров по торговле продуктовыми товарами в России, свидетельствуют данные Infoline (подробнее см. график).

Сейчас у Globus итого в мире 46 гипермаркетов, из них 11 в России, а именно в Москве, Владимире, Рязани, Ярославле, Твери, Туле и др. Помимо гипермаркетов группа правит магазинами товаров для дома и ремонта, сетью по продаже техники и электроники и проч. Выручка группы в июле – декабре 2015 г. составила 3,64 млрд евро.

Для Globus Россия – одно из наиболее деятельных направлений экспансии. Ранее в марте российское подразделение группы – «Гиперглобус» – огласило о планах инвестировать около 9 млрд руб. в строительство ритейл-парка в подмосковном Пушкине до 2020 г. Всеобщая площадь застройки превышает 120 000 кв. м (там же в конце 2015 г. открылся гипермаркет компании).

Сама компания объясняет итоги тем, что ее новый гипермаркет в Пушкине стал «самым успешным почти за десятилетнюю историю компании в России», а также трудом с ассортиментом свежих и местных товаров. При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, германская группа не приметила существенных изменений в покупательских привычках.

«Глобус» столкнулся в последние годы с теми же проблемами, что и иные сети гипермаркетов, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: это падение торговель непродовольственных товаров, обострение конкурентной борьбы. Но особенность бизнеса «Глобуса» – весьма высокая доля в выручке товаров собственного производства, в первую очередность собственной кулинарии, рассуждает эксперт: каждый гипермаркет сети – «полноценное пищевое производство».

У «Глобуса» самая рослая доля продукции собственного производства в выручке среди сетей гипермаркетов, добавляет Бурмистров: она составила возле 26% в 2015 г. У гипермаркетов «Лента» доля собственного производства в торговлях вчетверо меньше, у «Ашана» и Metro Cash & Carry – примерно в 8 раз, высчитал эксперт. В итоге, по его словам, средний чек в «Глобусе» существенно выше, чем у конкурентов, – возле 1700 руб. против, например, около 1400 руб. в гипермаркетах «Ашан» Московского региона.

В десятке крупнейших продуктовых ритейлеров в России три зарубежных ритейлера – сам «Глобус», а также «Ашан» и Metro Cash & Carry. В рейтинге всемирных рынков розничной торговли, который составляет A.T. Kearney, в 2015 г. Россия утеряла 9 пунктов и опустилась на 21-е место по привлекательности для международных сетей. Среди вин – последствия кризиса, связанного с событиями на Украине, низкие цены нефти, девальвация, ускорение инфляции, отток капитала и падение покупательной способности, перечисляли аналитики A.T. Kearney.

«Ситуация в России остается сложной, так как экономика продолжает мучиться от низких цен нефти, – предупреждала германская Metro в годовом отчете за 2014/15 г. – Впрочем, мы ожидаем, что тенденции в экономике России стабилизируются в 2015/16 финансовом году».

«Глобус» в России «осмотрительно оптимистичен» и видит «хорошие возможности» для роста, сообщила группа. Открытие вытекающего гипермаркета в России компания согласно ее материалам наметила на конец 2016 г. в Одинцове.

Представитель российского подразделения Globus на запрос «Ведомостей» не отозвался.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *