Starbucks запустит в России программу лояльности, испугавшую инвесторов

0

Сеть кофеен Starbucks изменит в России свою программу лояльности вдогонку за аналогичными изменениями программы на основном рынке в США. Письмо об изменениях в работающей программе компания разослала российским клиентам в пятницу. Как следует из послания, новая программа «Мои награды «Старбакс» (My Starbucks Rewards) начнет работать с 18 апреля в России.

Starbucks заявила об изменениях программы лояльности еще в феврале 2016 г. Компания с апреля 2016 г. меняет принцип ее работы: вместо количества покупок вознаграждения будут опираться именно на количестве потраченных потребителем денег.

Представитель Starbucks в России заявил «Ведомостям», что российская программа лояльности будет выделяться от аналога в США: «Звезда по-прежнему будет присуждаться за покупку независимо от суммы чека».

Ранее на льющейся неделе Deutsche Bank предупредил инвесторов о рисках оттока клиентов в связи с изменениями программы лояльности Starbucks. Аналитик инвестбанка Бретт Леви снизил рекомендацию по акциям сети кофеен с «покупать» до «содержать», а целевую цену сократил на 8,6%, до $64 за бумагу. Хотя Starbucks предпринимает неизменные стратегические решения, они могут привести к более слабым сопоставимым торговлям в краткосрочной перспективе, отметил он (цитата по Bloomberg).

После этого котировки Starbucks упали во вторник 12 апреля до двухмесячного минимума, сообщало агентство Bloomberg. Программа лояльности была значительной частью стратегии роста сети Starbucks в последние годы, особенно в США, напоминало агентство.

В США по новоиспеченной системе Starbucks будет давать покупателям две «звезды» за каждый потраченный доллар, а не одну «звезду» за одну покупку. По суждению руководства компании, это делается для того, чтобы избежать ситуации, когда одинешенек клиент разбивал свои покупки на несколько чеков, сообщал marketwatch.com. «Большинство наших клиентов ускорят получение вознаграждений», — сообщал финдиректор Starbucks Скотт Моу, добавляя, что таким образом покупатели будут расходовать больше за один раз, что поможет нарастить продажи (цитата по marketwatch.com).

Такие изменения мастерят подход Starbucks более похожим на подход ритейлеров и компаний иных отраслей, например авиаперевозчиков, отмечала The Wall Street Journal. Так, авиакомпании постепенно отказываются от начисления миль на основании дальности перелета в прок начисления на основе цены билета, отмечала газета: такая система немало выгодна тем потребителям, которые тратят больше.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *