Stratfor: экономика РФ увязнет в проблемах регионов

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Аналитики компании находят, что ряд регионов рискнет выступить против политики Кремля, какая усугубляет экономические проблемы регионов за счет невыполнения обязательств по кредитам и увеличения дефицита. В свою очередность Кремль попытается усилить контроль в регионах, введя санкции и ужесточив меры безопасности.

Дотации регионам в 2016 году

После двух с половиной лет глубочайшего экономического спада Россия взяла курс на восстановление. В этом году она намерена выйти из рецессии. Рост должен составить 1,5% благодаря немало точному плану расходов и более реалистичным ценам на нефть, заложенным в бюджет. Западные кредитные рейтинговые агентства, такие как Standard & Poor‘s, возвысили прогноз в отношении страны с “негативного” на “стабильный”.

Однако, несмотря на предстоящий подъем, россияне в будет отчаянном положении. В 2016 г. четверть российских компаний сжала зарплаты. Среднемесячная заработная плата в России снизилась на 8% в прошедшем году, и это после падения на 9,5% в 2015 г. Сейчас она ниже $450 — меньше посредственнее месячной заработной платы в Китае, Польше или Румынии, при этом степень бедности вырос почти на 15%.

Огромная территория России заключается из 85 регионов различных форм и размеров. Согласно этим Минфина РФ 10 из 85 – крупные товаропроизводители либо мегаполисы – экономически или финансово стабильные, упали почти вдвое с 2015 г. 30 регионов едва-едва сводят концы с концами, так как непосредственные федеральные субсидии составляют 33% от их доходов. Лишь в 10 из этих регионов ежегодно поступает половина суммы от субсидии в $3,5 млрд, какую выделяет Кремль: Дагестан, Чечня, Якутия, Камчатка, Крым, Алтай, Тува, Бурятия, Ставропольский кромка и Башкирия.

70 регионов России отправляют 63% от своих доходов в федеральный бюджет, региону остается 37%. Федеральное правительство возвращает не немало 20% в виде субсидий и межбюджетных трансфертов. В последние четыре года Кремль повысил сумму поступлений из этих регионов на 12%, в этом году намечается увеличение еще на 2%. Хуже итого то, что Москва переложила часть бремени по социальным расходам на рамена региональных властей после финансового кризиса 2008-09 гг. Сквозь несколько лет, после того как Путин пошел на третий срок, край оказалась в очередном финансовом кризисе.

Рецессия и растущие финансовые обязательства вырвали большинство регионов России работать с высоким дефицитом бюджета. Ходят вести, что с 2016 по 2018 гг. дефицит некоторых региональных бюджетов составит 10%, однако в 17 регионах дефицит превысит порог в 10%. Федеральный бюджет в сегодняшнее время испытывает большое давление, регионы все больше надеются на коммерческие кредиты. Standard & Poor’s отмечает, что долг регионов края превышает $100 млрд – большая часть общего длинна России.

Тяжелое положение регионов не несет ничего неплохого для Кремля с финансовой точки зрения. Кремль всегда предоставлял главам многих регионов страны достаточное количество автономии. С одной сторонки это в каком-то смысле облегчало контроль за регионами, с другой сторонки поддержание необходимой лояльности регионов по отношению к федеральному правительству было беспрерывной головной болью Кремля. Десятки регионов пытались вырваться из-под воли или получить больше автономии от России после распада СССР. Брань в Чечне – пример того, к чему эти попытки привели в последнем итоге. Во время кризиса 1998 года многие регионы предпочли самостоятельное финансовое выживание, без опоры на федеральное финансирование.

В крышке 2016 г. соотношение долга к доходам в 25 регионах России превысило 85%. И регионам не остается ничего иного, кроме как увеличить заимствования, чтобы обеспечить восстановление. Standard & Poor‘s находит, что региональные органы власти должны занять еще $20 млрд, чтобы накрыть выплаты долгов. Кремль тем временем продолжает требовать увеличения поступлений из регионов.

Все вяще регионов не в состоянии погасить федеральные или государственные банковские кредиты. Минфин признал, что за заключительные два года более десятка регионов перестали выплачивать кредиты. 27 декабря президент Татарстана Рустам Минниханов осудил план Кремля по увеличению объема региональных поступлений в бюджет. Он сопоставил текущую экономическую политику Москвы с программой раскулачивания, какую в свое время проводил Иосиф Сталин – инициатива, при какой советское правительство отобрало частные сельскохозяйственные земли и обратило их в катастрофические колхозы, уничтожив при этом миллионы людей.

Реакция Кремля на экономические удары и недовольства регионов была неоднозначной. Путин назвал вырастающий долг регионов “серьезной” проблемой, однако винит он в этом, вылито, сами регионы, нарушающие правила федерального правительства по дефициту. Министерство экономического развития предложило повысить финансовую поддержку регионов на 9% в этом году. Но Москва настроена коротать жесткую экономическую политику в регионах. Путин призвал министра финансов Антона Силуанова реализовать новоиспеченный бюджетный кодекс к 2019 г., в рамках которого должны быть соблюдены стандарты в касательстве региональных дефицитов и долговых коэффициентов. Любой регион, какой не сможет соответствовать нормативным актам, будет подвергаться санкциям (желая, каким, пока неясно).

Ссылки по теме

Кроме того, Москва расправляется с региональными лидерами: за два года взяты три губернатора по обвинению в коррупции. Российские СМИ смаковали эти случаи, торовато предоставляя снимки столов, набитых наличными, авторучек, инкрустированных бриллиантами, дорогостоящих подарков. А 23 января Путин подписал закон, в рамках какого все губернаторы теперь обязаны раскрывать информацию о своих активах и доходах.

А в 2016 г. Федеральная служба безопасности разработала новоиспеченную систему оценки губернаторов на основе производительности регионов экономической стабильности, их избирательной деятельности и уверенности Кремля в них. Вскоре после этого Федеральная служба охраны, какая крайне лояльна к Путину и враждует с ФСБ последние несколько лет, придумала свою собственную систему для отслеживания производительности губернатора и региональной стабильности.

Финансовая нестабильность, преследующая регионы России, является продуктом сложного экономического позы страны, результатом борьбы за власть, раздирающей Кремль. Желая Москва и располагает средствами для предотвращения финансовых кризисов в регионах, она не может установить, как лучше это сделать. И пока федеральное правительство не остановит свои внутренние препирательства, регионам не придется ждать помощи от властей.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий