Tele2 заняла почти 3% рынка сотовой связи в первые три месяца работы в Москве

0
Посетите магазины партнеров:
KupiVIP Banggood INT

В IV квартале 2015 г. на часть Tele2 пришлось 66,5% всех чистых подключений абонентов в Москве – к такому выводу пришагали «Ведомости», сопоставив данные за квартал, опубликованные аналитической компанией AC&M Consulting, с цифрами, предоставленными самим оператором. Часть Tele2 по количеству действующих sim-карт в Москве составляла к концу прошедшего года 2,9%.

В конце года в московских сетях операторов было зарегистрировано 43,19 млн деятельных sim-карт, кварталом ранее – 41,29 млн, свидетельствуют данные AC&M. Таким манером, за последние три месяца прошлого года операторы подключили в Москве 1,9 млн абонентов. У Tele2 к крышке года в Москве было, по словам ее представителя Константина Прокшина, 1,27 млн абонентов. Запуск Tele2 в Москве состоялся во другой половине октября – значит, всех этих абонентов оператор зачислил в сеть за последний квартал.

«Мегафон» сообщал, что к концу декабря 2015 г. обслуживал в Москве 13,5 млн абонентов, а в крышке сентября – 13,05 млн; этот оператор, таким образом, подключил за квартал 450 000 sim-карт, а его часть в чистых подключениях составила 23,6%.

МТС и «Вымпелком» не раскрывают количество абонентов в Москве по итогам прошедшего года. Но если вычесть данные о подключениях «Мегафона» и Tele2 из всеобщего квартального прироста московской абонентской базы, то получается, что на МТС и «Вымпелком» доводится всего-навсего 187 410 абонентов, т. е. они поделили 9,9% чистых подключений.

Прокшин находит расчеты «Ведомостей», касающиеся Tele2, верными: по собственным подсчетам компании, ее часть в подключениях за квартал – 66%. Эта цифра явно свидетельствует, что выход оператора на московский базар оказался успешным, Tele2 перехватила новых абонентов у самого немощного конкурента, говорит Прокшин. Данные по другим операторам Прокшин не комментирует – сообщает, что не располагает цифрами.

Не комментирует расчеты «Ведомостей» и представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева, но ратифицирует, что «Вымпелком» – лидер по общему числу абонентов в Москве. Человек, ближний к «Вымпелкому», объясняет: среди московских абонентов этого оператора традиционно немало мигрантов, а в IV квартале многие из них уезжают.

Представитель МТС с расчетами «Ведомостей» не согласен, а какие цифры, по его суждению, правильные, не говорит.

AC&M Consulting много лет публиковала сначала помесячные, а после поквартальные статистические данные о количестве сотовых абонентов в России и на крупнейших российских базарах – московском и петербургском.

В понедельник она выпустила отчет, в котором впервые за всю историю не поделилась этими о подключениях и распределении между операторами долей рынка в Москве и Санкт-Петербурге. Представитель AC&M разъяснил это недостатком данных.

Однако сотрудники двух операторов говорят, что видали расчеты AC&M Consulting, в которых доля Tele2 в чистом приросте московских абонентов за IV квартал 2015 г. оценивается в 66% (1,3 млн sim-карт), «Мегафона» – в 25% (возле 479 000), «Вымпелкома» – в 8% (151 783), а МТС – в 1% (19 271). Доля «Вымпелкома» в всеобщем количестве активных sim-карт, действовавших в Москве на конец года, оценивается, по словам собеседников «Ведомостей», в 34%, часть МТС – в 32%, «Мегафона» – в 31%, Tele2 – в 3%. В предыдущем квартале, до запуска сети Tele2 в Москве, по этим опубликованного отчета AC&M Consulting, доля каждого из операторов «большой тройки» в Москве была на 1% рослее: у «Вымпелкома» – 35%, у МТС – 33%, у «Мегафона» – 32%. То есть, если неизменны все эти расчеты, Tele2 за квартал отъела у конкурентов по 1% рынка. Представитель AC&M, впрочем, ратифицирует, что расчеты эти неверны.

Квартал, в котором компания запускает сеть, обыкновенно бывает более активным с точки зрения подключений, чем последующие, потому можно ожидать некоторого снижения темпов захвата столичного базара в следующие кварталы, считает гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Он напоминает, что скоро начнется дачный сезон, а покрытие сети Tele2 в Московской районы пока значительно хуже, чем у конкурентов. Однако, уверен Анкилов, медлительно, но верно Tele2 будет наращивать долю. Прокшин отвечает, что покрытие итого Московского региона с учетом области сетью Tele2 уже достигло 90%. В этом году Подмосковье – приоритетный регион с точки зрения стройки, утверждает он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.