«Транстелеком» может избавиться от розничного бизнеса

0

«Транстелеком» (ТТК) рассматривает возможность освободиться от розничных сетей широкополосного доступа (ШПД) и платного ТВ – вопрос о продаже этих активов его менеджеры предварительно обсуждали с иными участниками рынка. Об этом «Ведомостям» рассказали люди, близкие к нескольким операторам.

В частности, проблема о продаже розницы обсуждал с ТТК «Ростелеком», знает человек, близкий к госоператору. Никаких договоренностей в ходе обсуждения достигнуто не было, ратифицирует он. Представители ТТК обсуждали с МТС продажу как розничного, так и магистрального бизнеса, утверждает человек, ближний к этому сотовому оператору. При этом продать саму магистральную сеть ТТК не может, поскольку сам арендует ее у своего акционера РЖД, выговор шла именно о продаже магистрального бизнеса – контрактов с пользователями ее услуг, уточняет он.

По этим «ТМТ консалтинга», на конец 2015 г. у ТТК было чуть менее 1,44 млн абонентов ШПД, или 5% базара (см. график). По сравнению с 2014 г. абонентская база выросла на 4,1%. Также компания обслуживала возле 0,32 млн абонентов платного ТВ. В сегменте ШПД по количеству подписчиков ТТК занимал 5-е пункт в России.

Во сколько ТТК оценивает свои активы, источники «Ведомостей» не сообщают. По словам сотрудников одного из инвестбанков, строительство ШПД-сетей ТТК обошлось чересчур дорого: за одно пройденное домохозяйство компания заплатила в среднем 3000 руб., что вдвое дорогостоящей среднерыночной стоимости строительства сети.

Розничные сети ТТК могут быть увлекательны всем крупным участникам рынка, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. У ТТК кушать сети и абоненты в регионах и небольших населенных пунктах – на фоне того, что в крупных городах базар ШПД почти не растет, это можно считать преимуществом, предполагает он. Стоимость одного абонента ШПД составляет не немного 5000 руб., утверждает Мирзабеков, т. е. весь розничный бизнес ТТК должен стоить не меньше 7,2 млрд руб. По его словам, сейчас ШПД-провайдеры в ходе сделок слияния и поглощения оцениваются в 1,8–1,9 годичный выручки, но розничный бизнес ТТК заслуживает оценку в 2,5 годового дохода от услуг ШПД и платного ТВ.

Самые живые данные ТТК по выручке от услуг ШПД за 2013 г. Тогда они принесли оператору 6,4 млрд руб., рост по сравнению с 2012 г. составил 26,4%.

МТС не интересуют активы ТТК, ратифицирует представитель оператора Дмитрий Солодовников, так как у нее уже есть мощная магистральная сеть, а подключение к ее сетям ШПД и платного ТВ доступно в миллионах российских домохозяйств. «Мегафон» внимательно учит все поступающие предложения по сделкам слияния и поглощения – если актив воображает интерес, принимается положительное решение, говорит его представитель Юлия Дорохина. Представитель «Вымпелкома» заинтересованность к ШПД-активам ТТК не комментирует. «Ростелеком» изучает рынок ШПД на предмет возможных приобретений, но ТТК оператору не увлекателен, отмечает представитель «Ростелекома» Андрей Поляков.

У ТТК много абонентов, но характеризовать его как мощного федерального игрока сложно, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусов. ТТК присутствует в большинстве регионов России, но заметные позиции занимает вдали не везде: например, у компании довольно скромные позиции в Петербурге, Самаре, Уфе, ратифицирует он. При этом в разных регионах он предоставляет разные дополнительные услуги: где-то это кабельное телевидение, где-то интернет-ТВ. Приведение этих услуг к всеобщему стандарту, возможно, повысило бы стоимость розничного бизнеса ТТК, не исключает Кусов.

Представитель РЖД переадресовал вопросы в ТТК. Представитель ТТК отказался от комментариев.

В подготовке статьи участвовали Елизавета Серьгина и Анна Зиброва

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *