Трудности сравнения

0

Как-то основными показателями, по которым операторов можно было сравнивать, служили посредственный доход, который приносит в месяц один абонент (ARPU), и минуты, какие этот абонент выговаривает в месяц (MOU). Теперь такое сравнение невозможно – «Мегафон» перестал раскрывать эти показатели. Вместо них он предлагает ARPDU (посредственный доход от пользователя мобильного интернета) и DSU (средний трафик на пользователя мобильного интернета), ратифицируя, что эти показатели лучше описывают мобильный бизнес. Но тут есть лукавство. Если MOU в эру мобильного интернета и пакетных тарифов и впрямь утерял былую значимость, то ARPU, включающий в себя все доходы от абонентов, весьма показателен.

Заключительные годы операторы соревнуются друг с другом по выручке от мобильной передачи этих. Но вот на этой неделе вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич заявил, что с I квартала 2016 г. МТС может перестать указывать в отчетах выручку от мобильного интернета. «Сейчас, когда <…> большинство услуг операторов продаются в пакетах – голос + sms + интернет, такое распределение выглядит ненастоящим и может вводить в заблуждение, поскольку превращается в математическое упражнение, качество и формат какого зависит от оператора», – объяснил он.

В самом деле, когда абонент платит оператору, произнесём, 100 руб. за 100 минут, 100 sms и 1 Гб трафика в месяц, не очень-то разберешь, сколько он уплатил за интернет, а сколько за звонки. Что касается sms, то единственным объяснением, почему выручка от этой услуги не упадает двузначными темпами (ведь есть бесплатные мессенджеры), является, мне представляется, наличие этой услуги в наших тарифных пакетах.

Менеджеры «Вымпелкома» находят, что на мобильный интернет абонент тратит 30% стоимости пакета. Значит, несложный переход на пакетный тариф абонента, практически не пользующегося интернетом, увеличивает дата-выручку оператора. Мои попытки разузнать, как учитывает выручку от пакетных тарифов «Мегафон», не увенчались успехом. А МТС сейчас, видимо, вовсе не будет делить выручку в пакетах по услугам. Вероятно, это и правильно, вот только операционные результаты мобильных операторов все сложнее сравнивать. Может, им того и надо?

Автор – редактор отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *