У «Транснефти» зависло 19 млрд рублей в лопнувших банках

0

На крышка 2015 г. у «Транснефти» хранилось 19,2 млрд руб. на счетах, операции по каким прекращены, говорится в отчете компании по МСФО за прошлый год. Создан резерв «в том числе под вероятные потери денежных средств группы» в банках, у которых отозвана лицензия, показано в документе. Представитель «Транснефти» отказался от комментариев.

«Транснефть» была клиентом Внешпромбанка и банка «Интеркоммерц». ЦБ отозвал у них лицензии 21 января и 8 февраля.

Ранее ключ «Ведомостей» говорил, что «Транснефть» и ее структуры держали во Внешпромбанке 14 млрд. Банк также вел отдельный зарплатные проекты «Транснефти», сказал ее сотрудник. Около 18,7 млрд руб. на счетах Внешпромбанка содержала группа «Новороссийский морской торговый порт» («Транснефть» контролирует возле 35% в компании).

19,2 млрд руб. – это 2,3% выручки и 13,4% незапятнанной прибыли компании по МСФО за прошлый год. Единственный источник дохода монополии – тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов. Теоретически компания может компенсировать зависшую в банках сумму сквозь тариф, но обосновать это в ФАС будет сложно, говорит портфельный управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. Утерянные деньги – это проблемы менеджмента компании, считает он. По распоряжению правительства в этом и вытекающем году тарифы «Транснефти» должны индексироваться с коэффициентом 0,9 к инфляции, в 2018–2020 гг. – 0,9–1.

Доллар не уберег

В 2015 г. «Транснефть» снизила урон от операций с производными финансовыми инструментами на 93,2% до 5,1 млрд руб. по сравнению с уроном в 75,3 млрд руб. за 2014 г., сообщила компания в отчете. Компания использовала их для хеджирования рисков, связанных с вероятным обесценением доллара.

19 млрд руб. для «Транснефти» не критичны: у нее более 90 млрд руб. денежных оружий на балансе, EBITDA – 368 млрд руб., говорит старший аналитик «Атона» Александр Корнилов. Еще 391 млрд руб. – прочие финансовые активы, в основном это депозиты, потому средств у компании достаточно, согласен аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

Впрочем, у компании вящая инвестпрограмма – около 300 млрд руб. в 2016 г., прогнозирует эксперт. А итого до 2020 г. – более 2 трлн руб. Они пойдут на расширение ВСТО, пропускной способности Сковородино – Мохе до 30 млн т, на стройка Заполярье – Пурпе, Куюмба – Тайшет, нефтепродуктопроводов «Юг», «Север» и др., напоминает Полищук.

Надобность «Транснефти» в заемных средствах до 2021 г. оценивается в 120–150 млрд руб., передавал «Интерфакс» со ссылкой на первого вице-президента компании Максима Гришанина. В этом году компания утвердила программу выпуска облигаций на 280 млрд руб.

Дивидендная политика «Транснефти» предусматривает выплату не немного 25% чистой прибыли по РСБУ, из которых владельцы привилегированных акций получают 10%. Истина, например, за 2013 г. акционеры получили 70% прибыли.

Ситуация с зависшими денежками может повлиять на размер выплат, считает Полищук: «Вопрос в том, какая будет рекомендация правительства». Страна предлагает платить дивиденды от прибыли по МСФО, но категоричных рекомендаций на этот счет пока нет. «Транснефти» тогда, вероятно, придется занимать, чтобы выплатить акционерам 25% от чистой барыши по МСФО (35 млрд руб.), говорит Корнилов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *