Uber и Volvo Cars инвестируют $300 млн в разработку беспилотных автомобилей

0

Компании разработают автономный автомашина нового поколения, который будет производиться Volvo и закупаться Uber для своих сервисов. Новоиспеченная базовая модель будет разработана на модульной платформе SPA, на какой сейчас выпускаются кроссовер Volvo XC90, седан S90 и универсал V90. Перрон SPA изначально предусматривала интеграцию технологий автономного управления, а также технологий электрификации и новейших систем подключения. Собственно эти возможности новой платформы привлекли компанию Uber, разъяснила Volvo.

До конца августа Uber начнет тестирование целиком автономных автомобилей на базе Volvo XC90 в американском Питсбурге, строчит Financial Times (FT). Клиенты Uber смогут вызвать сквозь приложение в смартфоне самоуправляемые транспортные средства (но за рулем во пора поездки будет все равно находиться водитель). Uber закупила 100 гибридных кроссоверов XC90 у Volvo и ввела в них модуль управления собственной разработки, который позволяет автомашине двигаться без водителя. Поездки на автономных автомобилях пока будут даровыми (стоимость такси в Питсбурге – $1,30 за милю), сообщает Automotive News (AN). Стоимость поездки на длительные дистанции на автономном автомобиле будет ниже, чем на частной машине, цитирует AN гендиректора Uber Трейвиса Кэленика.

Решение Uber избрать Volvo партнером в области развития технологии является прорывом для шведского автопроизводителя, популярного акцентированием на безопасности, считает FT. «Мы рассматриваем это как первый шаг в долгосрочном индустриальном партнерстве», – сказал британскому изданию гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльсон. Компании могут также сотрудничать в развитии картографических сервисов, добавил он.

Популярные партнерства

Автомобилестроители все пуще входят в партнерские отношения с компаниями каршеринга и райдшеринга, деятельность каких приводит к сокращению приобретений автомобилей в личную собственность. В этом году Toyota и Tata Capital (финансовое подразделение индийской Tata Group) инвестировали в Uber, GM вложила $500 млн в ее основного конкурента Lyft. Volkswagen приобрел на $300 млн акций в израильской компании Gett.

Каждый год немало миллиона человек погибают в дорожно-транспортных происшествиях и технологии автономного управления способны снизить число трагедий, находит Кэленик, слова которого приводятся в сообщении компаний: «Мы не сможем разрешить эти проблемы в одиночку. Объединив усилия, Uber и Volvo смогут скорее внедрять технологии будущего».

Одновременно Uber сообщила о приобретении компании «Отто», разработчика технологии автономного вождения для грузовых автомашин. Сумма покупки не называется. Источник Bloomberg сказал, что сделка оценивается в 1% от заключительнее рыночной оценки самой Uber, получается – около $680 млн. По словам Кэленика, сделка с Volvo не означает, что компания не будет сотрудничать с иными автопроизводителями.

Uber сосредоточила усилия на разработке самоуправляемых автомашин в прошлом году, создав собственный научно-исследовательский центр в Питсбурге, штат Пенсильвания, и наняв десятки исследователей из отдела робототехники Университета Карнеги – Меллон, какой находится в этом городе, пишет FT. Uber наняла хакеров, какие дистанционно перехватили управление автомобилем Jeep в 2015 г., а в начине года переманили из Ford Motor Шерифа Маракби, какой возглавил программу разработки автономного транспортного средства, строчит The Wall Street Journal.

В последние полгода Uber вела переговоры с несколькими автопроизводителями, чтобы избрать партнера для развития самоуправляемых транспортных средств. Первый тестовый автомашина Uber ездил по улицам Питсбурга с мая, им был гибридный Ford Fusion. Накануне Ford заявил, что к 2021 г. собирается самостоятельно выпустить модель целиком автономного автомобиля без руля и педалей для коммерческого использования, в том числе в сервисах каршеринга. Для этого автопроизводитель будет инвестировать в стартапы, занимающиеся разработкой необходимых технологий.

К беспилотному сервису Uber в Питсбурге остается немало вопросов, отмечает AN. Например, Uber не объясняет, располагает ли она технологией, какая позволяет автономным транспортным средствам ездить во время снегопада или дождя, т. е. в ситуации, когда камеры и датчики могут загрязняться и с трудом распознавать разметку, путевые знаки и другие транспортные средства. Непонятно, остаются ли какие-либо нормативные или юридические преграды для воплощения планов компании. «Автомобили в Питсбурге будут блюсти законы безопасности и оснащения транспортных средств, и мы стремимся, чтобы протестировать технологию неопасно», – сказал AN представитель Uber.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *