Uber против всех

0

Uber – весьма успешный бизнес. И, как всякому успешному бизнесу, ему нередко приходится бороться с конкурентами. Учитывая, что классические таксисты периодически прибегают к кирпичам и бейсбольным битам, ответы Uber тоже не вечно бывают честными.

К счастью, дело не всегда доходит до рукоприкладства. В нынешнем мире соперники предпочитают схлестнуться на электронном поле боя. В Индии Uber подал в суд на своего основного местного конкурента – Ola. Эта компания якобы оформила тысячи поддельных учетных записей пассажиров и оформила сквозь них свыше 400 тыс. заказов на Uber с последующей отменой, что создало натуральный хаос. Ola, чья рыночная капитализация превышает $1 млрд, называет все обвинения ложными.

Заблуждаться не стоит: Uber вдали не всегда выступает в роли жертвы. В 2014 г. сотрудники компании сами обрушили вал липовых заказов на Lyft (один из главных конкурентов Uber в США). Сотрудники Uber даже придумали кодовое наименование для своей акции – «Операция SLOG», что с английского переводится, как ленивец и бездельник.

Также в 2014 г. Uber переманил топ-менеджера Lyft, Трэвиса Ван дер Зандена. Тот прихватил с собой все негласные документы Lyft, скинув их в Dropbox в цифровом виде. Обвинения в предательстве бывшего работодателя Ван дер Занден повстречал ответными обвинениями: физических документов он не брал, а взлом цифрового хранилища без ведома хозяина (собственно так в Lyft и узнали о хищении) является грубейшим правонарушением.

Арун Сундарараджан, профессор Нью-Йоркского университета, ратифицирует: это еще цветочки. В новом мире полупрофессиональных перевозок, привязанных к смартфонам, процветает партизанская тактика. Так, в Мексике группы таксистов вызывают Uber по адресам на окраинах. В лучшем случае это заканчивается расшибленными фарами и стеклами. В худшем – сам водитель оказывается в больнице.

Таксисты и соотечественники не один-единственная проблема: часто новые сервисы конфликтуют со своими зарубежными аналогами. Так, главный соперник Uber в Китае – компания Didi Kuaidi. Uber винит конкурента в убыточности: якобы тот тратит на субсидирование своих автомобилей $4 млрд в год.

Вскоре после обвинений Uber заблокировали на WeChat – это самый популярный мессенджер в Поднебесной (по сути, аналог WhatsApp). По незапятнанной случайности у WeChat и Didi Kuaidi один и тот же ключевой инвестор – китайский IT-гигант Tencent.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *