UC Rusal просит отменить экспортную надбавку к тарифу РЖД

0

Компания UC Rusal упрашивает курирующего промышленность вице-премьера Аркадия Дворковича «рассмотреть возможность упразднения права РЖД на применение надбавки к тарифу в размере 13,4%» или ввести «мораторий на ее применение». Послание с такой просьбой компания направила еще 12 февраля в аппарат правительства (снимок документа есть у «Ведомостей»). Такое решение позволит сохранить показатели доходности РЖД и сделается положительным сигналом для бизнеса, повысив предсказуемость транспортных затрат, объясняет UC Rusal. Представитель UC Rusal подтвердил, что обращение было послано. Он уточнил: «Вопросом занимается ФАС, и повышающие коэффициенты к тарифам там обсуждаются, но конкретное решение пока не зачислено». Федеральный чиновник напоминает, что этот вопрос постоянно обсуждается, но это компетенция РЖД. Впрочем, добавляет он, это не исключает взаимовыгодного сотрудничества. Получить комментарии представителя Дворковича вчера вечерком не удалось. Представитель ФАС сказал «Ведомостям», что применение тарифа в границах тарифного коридора есть полностью в ведении РЖД, там же должны быть приняты решения о применении надбавок к тарифу. Но, добавил представитель ФАС, служба разбирает рынок операторских услуг и услуг в портах, чтобы в случае применения РЖД скидок к тарифам, в том числе и на экспортных курсах, выпадающие доходы не были перераспределены между операторами и стивидорами. Представитель ФАС находит, что при предоставлении монополией скидок операторы не должны повышать для грузоотправителей ставку на железнодорожную транспортирование.

Представитель РЖД отказался комментировать вопрос о применении экспортных надбавок и возможность их упразднения. 23 марта пройдет заседание правления монополии, где, возможно, будет обсуждаться применение скидок и надбавок, ведают два собеседника «Ведомостей». Источник в РЖД подтвердил, что заседание правления состоится, но в повестке проблемы о тарифах нет. В тот же день этот вопрос будет обсуждаться и в Минпромторге, ведают два источника «Ведомостей», получивших приглашение на заседание. «Тарифы обсудят по заданию Дворковича, данному на совещании с металлургами 12 марта», – объясняет одинешенек из собеседников. Представитель Минпромторга на запрос не ответил. Но один из участников намеченного совещания ведает, что ведомство поддерживает отмену экспортной надбавки.

UC Rusal

Алюминиевый холдинг
Акционеры: En+ (48,13%), «Онэксим» (17,02%), Sual Partners (15,8%), Glencore (8,75%). Капитализация – $5,3 млрд. Выручка (МСФО, 2015 г.) – $8,6 млрд. Незапятнанная прибыль – $588 млн.

UC Rusal – крупный клиент РЖД. Основные предприятия ОК «Русал» (российская структура холдинга) в 2015 г. повысили отгрузку алюминия по железным дорогам на 7,2% по сравнению с 2014 г. до 3,1 млн т, писал «Интерфакс» со ссылкой на материалы РЖД. Экспорт алюминия вырос на 6% до 2,7 млн т. Внутренняя отгрузка – на 17% до 373 000 т.

Отдельный металлурги уже получили от РЖД послабления. С января 2016 г. РЖД отменила до конца I квартала экспортную надбавку (13,4%) на транспортирование черных металлов, однако добавила условие, что скидка действует лишь при перевозке объемов не меньших, чем в 2015 г. Кроме того, металлурги получили добавочную 1,1%-ную скидку при транспортировке на расстояние более 5000 км сквозь участки Уссурийск – Барановский или Комсомольск-Сортировочный – Ландыши на Дальнем Востоке. До 31 декабря 2016 г. удлинена действовавшая в 2015 г. 21,5%-ная скидка к экспортному тарифу (к базовому скидка 11%) на транспортирования железорудного концентрата в полувагонах груженым рейсом в направлении порта Мурманск. Скидка работает, если груз перевозится на расстояние не более 1100 км, а из Мурманска пускается морем в Китай. На энергетический уголь обнуление надбавки сохраняется на тяни период ее действия.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *