Угнанный А320 не позволит туризму в Египте расти

0

В Египте был угнан авиалайнер А320. По заявке угонщика, самолет сел на Кипре. Как потом оказалось, международный терроризм тут ни при чем, однако безопасность египетских аэропортов все равно под большим вопросом. А с ней — и перспективы восстановления туризма в Египте.

Всю историю можно было бы даже наименовать романтичной, если не учитывать, что пришлось пережить 71 пассажиру за 2 с излишним часа в воздухе и еще за 7 часов — под прицелами кипрского спецназа в аэропорту Ларнаки.

Личность угонщика не раскрывается. Популярно только, что это выходец с Ближнего Востока. Небесный пират всего лишь желал привлечь внимание бывшей жены, проживающей на Кипре, а заодно попросить политического убежища. Для этого он соорудил поясок из выкрашенных старых мобильных телефонов, выглядящий точь-в-точь как пояс шахида, и угнал авиалайнер. Каким манером службы досмотра в столичном аэропорту Египта пропустили эту подозрительную бутафорию, малопонятно.

Когда план осуществить не удалось, угонщик в разводе потребовал топлива, чтобы долететь до Турции. После того как и это заявка не было удовлетворено, неизвестный сдался властям.

В Египте власти наняли компанию Control Risks Group для аудита аэропортов. Control Risks пока не обнародовала итоги исследования, но, судя по инциденту с бутафорским поясом шахида, можно произнести, что безопасность не на высоте.

Убытки турсектора в Египте. Турпоток в Египет

Положительные проблемы у туристической индустрии Египта начались не с теракта на борту российского лайнера, а гораздо ранее — в 2011 г., после изгнания президента Хосни Мубарака в ходе революции Арабской весны. Так, совокупные убытки EgyptAir — авиакомпании, чей лайнер был угнан, — составили за минувшие пять лет $1 млрд.

Трагедия на Синайском полуострове лишь усугубила поза Египта. Уровень заполняемости отелей Хургады и Шарм-эль-Шейха упал ниже 20%, ежемесячный урон гостиничной индустрии составляет более $250 млн. Помимо отелей, пострадали и все соседние отрасли. Из 246 лицензированных дайвинг-центров 172-м пришлось закрыть свои двери, то кушать обанкротилось 70% от их общего количества.

И дело не только в российских туристах, каких еще в 2014 г. было более 3 млн, а теперь — практически ноль. Air France, Lufthansa и British Airways также отказались выполнять рейсы в Египет, как лишь выяснилось, что часть сотрудников аэропорта Шарм-эль-Шейха была пособниками террористов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *