В IV квартале МТС расширила сеть своих салонов на 9%

0

Число лавок МТС за 2015 г. выросло на 921 до 5166 салонов, следует из материалов компании. Немало половины годового прироста (471 из 921 салона) пришлось на октябрь – декабрь 2015 г.

Число собственных точек продаж выросло на 566 салонов до 3485. Открытие одного салона обходится оператору в 1–1,5 млн руб., сообщает источник, близкий к рознице МТС, и подтверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Таким манером, за год МТС потратила на открытие новых магазинов от 0,56 млрд до 0,85 млрд руб.

Весной 2015 г. из-под воздействия МТС ушла розничная сеть «Связной» – у нее сменился владелец. В итоге уже в двух крупнейших мультибрендовых сетях перестали продаваться контракты МТС (из «Евросети», по 50% какой принадлежат «Вымпелкому» и «Мегафону», оператор ушел еще раньше). МТС пришлось увеличивать сеть салонов и деятельно привлекать в нее клиентов. В апреле 2015 г. МТС объявила, что будет продавать смартфоны почти по себестоимости. Это сказывается на ее финансовых показателях. В III квартале 2015 г. рентабельность МТС по OIBDA снизилась на 4 п. п., причем из них 2,2 п. п. пришлось на торговли устройств.

Розничная стратегия МТС приносит результаты, уверяет Солодовников, добавляя, что абоненты, какие приходят к оператору через этот канал, более лояльны и больше пользуются услугами, в том числе финансовыми.

В IV квартале (компания отчитывается за него в понедельник, 21 марта) воздействие розничной стратегии МТС на рентабельность группы будет не меньше, прогнозирует аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. При этом денежки, потраченные МТС на открытие магазинов, являются частью капитальных затрат и на рентабельности не отражаются, помечает он. По его словам, показатели рентабельности МТС размывает не само открытие салонов, а рост витка розницы, который у МТС низкомаржинален.

Инвестиции МТС в открытие салонов, по мнению аналитика Газпромбанка Сергей Васина, безотносительно оправданны. Это не такая большая сумма по сравнению со всеми капитальными затратами МТС, находит он. В 2015 г., по прогнозам МТС, ее капитальные затраты должны были составить 92 млрд руб. А после разлуки со «Связным» у оператора есть острая потребность в развитии собственных каналов дистрибуции, сообщает Васин. Для МТС розница скорее маркетинговый проект, чем полноценный бизнес, находит он, ведь МТС торгует устройствами с низкой маржинальностью, чтобы повысить лояльность абонентов и повысить интернет-трафик.

Увеличение количества розничных точек Солодовников называет «ответом на захватнические действия конкурентов по наращиванию рыночной доли за счет контролируемых розничных сетей». Розничные сети сами выбирают, с кем из операторов им увлекательнее работать, замечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Представитель «Мегафона» не сделалась это комментировать.

Сеть МТС – крупнейшая среди сотовых ритейлеров в России. У «Евросети» немало 4000 салонов и их количество уже несколько лет практически не меняется, говорит представитель сети Ульяна Смольская. Ритейлер ориентируется на эффективность лавок: все салоны должны быть рентабельны, выгодные локации не бесконечны, потому «Евросеть» выбрала для себя оптимальное количество магазинов. По словам Смольской, посредственная площадь одного салона «Евросети» составляет 40–45 кв. м, а стоимость открытия торговой точки не превышает 1 млн руб.

У «Складного» на конец 2015 г. было 2820 магазинов в 919 городах России, сообщает представитель ритейлера Мария Заикина. Сеть даже становится меньше – в крышке сентября 2015 г. в ней было 2900 салонов. Необходимости увеличивать их число нет, поскольку 25% торговель приходится на онлайн-каналы, объясняет Заикина. «Связному» открытие точки обходится в посредственном в 1–1,1 млн руб. в зависимости от местоположения, в целом же на рынке сотового ритейла стоимость открытия лавки площадью 50 кв. м и более составляет 1,2–1,5 млн руб., подтверждает Заикина.

Айбашева сообщает, что по итогам 2015 г. собственная сеть «Вымпелкома» насчитывала более 1450, а с учетом франшизы – немало 3500 офисов. Оператор не гонится за количеством и прежде всего находит важным их качество, объясняет она. С учетом «Связного» и «Евросети» на конец 2015 г. контракты оператора продавались образцово в 46 000 точек, говорит Айбашева.

На конец 2015 г. у «Мегафона» было возле 2100 собственных салонов, на 100 больше, чем годом ранее, произнесла представитель оператора Юлия Дорохина. Вместе с франчайзинговыми салонами и «Евросетью» контролируемые розничные каналы «Мегафона» достигают 7000 точек, сообщает она.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *