В Москве простились с Андреем Мягковым

0

Андрей Васильевич ушел из жизни в ночь на 18 февраля в своей московской квартире. СМИ сообщали, что у артиста, долгие годы страдавшего от сердечной недостаточности, остановилось сердце. 

Сегодня с 10 утра по местному времени родимые, коллеги и поклонники Мягкова провожают его в последний путь в МХТ имени Чехова, которому артист служил более 40 лет.

В заключительные годы Андрей Васильевич уже не снимался, считая, что золотой период русского кинематографа безвозвратно утерян. Несмотря ни на что, публика продолжает обожать кумира. «Глыба, просто актерская глыба! Мощный артист. Ему подвластно не только романтическое начало, но и комедийное, и острокомедийное, и остротрагическое, и драматическое», — сообщал о нем художественный руководитель МХТ имени Чехова Сергей Женовач.

«Очень жалко, что он ушел. Замечательный артист, интеллигентный человек, затворённый человек», — близким актера соболезновала Лия Ахеджакова. 

«Он не был моим дружком, с которым могли бы приятельствовать. Но он был замечательным моим партнером. Он бы изумительным артистом, какому было подвластно все: он мог играть и драму, и трагедию, и, конечно, комедию. Человек, поцелованный Богом в темечко», — помечала Светлана Немоляева.

МАТЕРИАЛ ДОПОЛНЯЕТСЯ

[embedded content]

За полчаса до основы траурной церемонии перед зданием театра стали собираться люди: многие держат в руках цветы, венки.

«Тяжело найти слова. Уходит поколение больших артистов. Досадно, что его творчество сводят к рязановским фильмам. Он обладает уникальным дарованием личности. Остается его интонация, чувство импровизации… Истинный мхатовец… Трудно все осознавать… Я созванивался с ним. Он желал вернуться, но здоровье не позволяло», — поделился на прощании театральный режиссер Сергей Женовач.

не пропуститеАндрей Мягков рассказал, отчего у него нет детей

«Он был родным в нашей семье. Он был учителем, невероятно близким человеком. В какой-то момент жизни ты соображаешь, что роли не главное, а главное то, как он хранил принципы. Андрей Васильевич в этом смысле для меня был образцом. Он ушел, в заключительные годы жил затворником, занимался литературой, рядом с ним была жена», — подчеркнула хореограф Алла Сигалова, заведующая кафедрой «Пластическое воспитание» в Школе-студии МХАТ.

«Он был изумительной личностью — очень глубокой, серьезной, не допускающей в свой мир посторонних. Очень требователен был к материалу, который ему предлагали. Но как он играл! Кто видал его в спектакле «Мещане», никогда не забудет эту роль! Он захватывал своим обаянием и энергией все поколения. Я рад, что мы подружились», — произнёс Евгений Герасимов.

«Андрей учился на курсе, которым руководил Василий Петрович Марков. Большего авторитета тогда в Школе-студии МХАТ не было. Он обучался у Зинаиды Соколовой — сестры Станиславского. Вот эту школу Андрей перенял. Чуткое ощущение школы, идей художественного арены. Какая скромность, нежелание выходить на первый план. Он не сочетался с тусовкой, но был очень компанейским, простым в общении. Несложный, легкий, деликатный. Андрей играл лучше всех и никогда не высказывал претензий. Он не хотел никого учить и не находил себя вправе это делать. Эти годы в «Современнике» были ознаменованы тем, что он стал вровень с лучшими артистами театра — Олегом Ефремовым и Галиной Волчек. Мы вечно у Андрея учились играть, выступать на собраниях. Он всегда высказывал руководству критику, не боялся говорить это и Олегу Ефремову и Олегу Табакову. Мы все к нему вслушивались. Он был строителем театра», — поделился Авангард Леонтьев, вспомнив период служения Мягкова в театре «Современник» с 1965 по 1977 годы.

«Мы все рыданием. Это планета, которая от нас уходит. Он воспитал поколения. То, что он вложил в нас, мы несем. Одна из моих первых удач — роль бабки в пьесе Цветаевой «Метель». Когда у меня ничего не получалось на репетициях, он сказал: «Ну что, мне остается только верить». Благодарю вам огромное, вы никуда не уйдете от нас», — поделилась воспоминаниями и артистка Марина Брусникина.

«Я сыграла с Андреем Васильевичем во немало спектаклях. Я играла Заречную, он Тригорина. В нём была живость. Это было поколение мхатовских стариков. Жить с ними на сцене было отлично. Ты чувствовал невероятную любовь зрителя. В «Мещанах» Андрей Васильевич играл человека нервного, жесткого. Играю с ним сцену, он меня ненавидит. Он ненавидел мою героиню. Потрясающая способность существовать!» — отметила Евгения Добровольская.

«Последняя роль Андрея Мягкова была в спектакле «Белый кролик» — сейчас она читается как автобиографичная. Герой Мягкова не видал, не чувствовал окружения живых, но видел странного никому не ощущаемого белого кролика. Он с ним общался, он знакомил с ним невидимым всех, кто был рядышком и каким-то странным образом все приняли это мнимое существо. Жена Анастасия Вознесенская тоже была занята в этом постановке, и он для нее тоже стал последним в творческой биографии. На одном из спектаклей ей стало плохо — инсульт. Все, увезли в больницу, она вяще никогда не вышла на сцену и Андрей Васильевич,востребованный актер — и в театре, и в кино — тоже покинул сцену. Он сделал это ради Аси, какой он должен был помочь выжить и жить. Ася всегда должна была быть рядом с ним», — рассказала Дарья Юрская.

К 12 часам траурное мероприятие пришлось к концу. Гроб с телом актера вынесли под громкие аплодисменты и крики «Браво». Похоронят актера на Троекуровском погост.

По материалам Life, «МК»

Фото: Legion-Media, Никеричев Андрей/АГН «Москва», Маргарита Новак

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *