В преддверии выборов московские чиновники устанавливают собственные рекламные щиты

0

Мэрии Москвы больше не хватает щитов операторов наружной рекламы для размещения социальной информации. Потому городской департамент СМИ и рекламы стал использовать щиты компании «Олимп» (желая эти щиты после разрыва договора с оператором должны быть демонтированы) и даже устанавливать собственные конструкции, рассказали «Ведомостям» два участника базара. Прежде у мэрии никогда не было собственных щитов.

По закону о рекламе операторы обязаны указывать контактные эти на щитах, которые им принадлежат. Но на щитах, которыми оперирует департамент СМИ, никаких обозначений нет, там лишь показано, что реклама размещена «при поддержке правительства Москвы», утверждают собеседники «Ведомостей». Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин сообщает, что сейчас чиновники используют для собственных нужд 40–50 щитов «Олимпа». О щитах, какие департамент установил самостоятельно, ему не известно. Один из собеседников «Ведомостей» сообщает, что социальная реклама сейчас висит примерно на 70 щитах без опознавательных знаков. Гендиректору «Олимпа» Дмитрию Дюмину ничего не популярно о том, что город использует щиты этого оператора.

Сегодня потребности Москвы в социально значимой рекламе таковы, что существующего объема щитов не хватает, особенно в связи с уменьшением числа щитов на улицах, разъяснил «Ведомостям» руководитель департамента СМИ Иван Шубин. Он не ответил на вопросы о числе щитов, какими сейчас управляет сам город, и о том, используются ли при этом щиты «Олимпа».

Сетование в ФАС

Комитет рекламы при Торгово-промышленной палате Москвы 12 апреля адресовался с жалобой на действия департамента СМИ в ФАС, сообщил представитель столичного управления службы. Впрочем, ключ на рынке, знакомый с планами комитета, рассказал, что жалоба будет отозвана в ближайшее время. Почему комитет передумал, он объяснять не стал.

В 2013–2014 гг. правительство столицы разыграло на конкурсе 8806 пунктов под размещение наружной рекламы в городе, это на треть меньше, чем в предыдущие годы. Пункты распределили между собой восемь операторов, которые взамен пообещали выплатить в бюджет в течение 10 лет 100 млрд руб. Но с платежами управились далеко не все компании – из-за задержки платежей город сначала расторг соглашение с «Илионом» (работал под брендом «Никэ»), а затем с «Олимпом». Эти операторы контролировали 2164 пункты под рекламу. «Никэ» демонтировала все свои щиты, а «Олимп» – пока лишь половину.

Фактически сейчас в столице введено около 5000 щитов, говорит Березкин. По договору с мэрией 5% щитов (сейчас это возле 250 конструкций) операторы обязаны отдавать безвозмездно под социальную рекламу. Таким манером, департамент за счет собственных конструкций и конструкций «Олимпа» увеличил число щитов под социальную рекламу почти на треть. Одинешенек из собеседников «Ведомостей» полагает, что чиновники наращивают число поверхностей перед президентскими выборами 2017 г.

Размещение рекламы на щитах «Олимпа» чиновниками противозакооно, уверены опрошенные «Ведомостями» юристы. «Такие металлоконструкции – собственность оператора и не должны использоваться третьими ликами без его письменного согласия, – говорит старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. – Если, разумеется, договорами между «Олимпом» и департаментом не было предусмотрено иное». По закону распространение внешней рекламы с использованием щитов осуществляется непосредственно владельцем рекламной конструкции, соглашается глава практики разрешения споров компании «Горизонт капитал» Василий Ицков.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *