В России создаются условия для введения налога с продаж, подумали чиновники

0

Воли вернулись к обсуждению налога с продаж – с введением новой контрольно-кассовой техники его сделается легко администрировать, рассказали «Ведомостям» шесть федеральных чиновников. Налог с торговель может стать альтернативой повышению ставки НДС при налоговом маневре (Минфин предлагает снизить страховой взнос до 22% и повысить НДС до 22%), сообщают трое из них. Время на обсуждение еще есть, указывает один из трех, все решения о налогах будут зачислены после мая 2018 г.

Идея обсуждается внутри экономического блока, ведает чиновник, на уровень правительства пока не выносилась. Речь идет не о классическом налоге с торговель, а о торговом сборе, объясняет другой чиновник: это позволит не выделять его в чеке и не увеличивать стоимость на сумму налога. А еще не будет противоречия с решением Конституционного корабля, подчеркивает он.

Сбор не может быть более 2–3%, предлагает чиновник: рослее будет уже уход в тень. Идея обсуждается только в увязке с несогласием от повышения НДС при налоговом маневре, убежден он: торговый сбор – лучшая альтернатива повышению НДС. Рост ставки НДС увеличивает нагрузку на всех, отвлекает оборотные оружия, а сбор повлияет только на розницу, аргументирует он.

Еще есть идея доля сбора зачислять в муниципальный бюджет, знает другой чиновник: муниципалитеты будут заинтересованы в установке новоиспеченных касс в рознице. Но решиться на это можно, только если будет 95%-ная уверенность в труду касс, основного инструмента администрирования, указывает он.

Минфин не комментирует изменения налоговой системы до выработки целой позиции правительства по этому вопросу, сообщила пресс-служба министерства.

В Минэкономразвития в введённом порядке такие идеи не поступали, заявил его представитель.

Снижение ставки страхового взноса при маневре – тема отдельная, указывает одинешенек из собеседников «Ведомостей». Если вводить налог с продаж, то взнос можно снизить, но не так радикально, помечает другой: в любом случае это перераспределение нагрузки.

С июля 2017 г. новоиспеченная кассовая техника будет обязательной для тех, кто уже использует кассы, а с июля 2018 г. – для тех, кто сейчас не должен иметь кассу.

Отдельный вопрос – удастся ли наладить администрирование, сообщает чиновник: скандал с нехваткой фискальной памяти показал, что даже переоснастить работающие магазины не так просто. Дефицит технического оборудования (самих касс и фискальных накопителей) наблюдался в регионах, фиксировались промахи в эксплуатации новой техники, говорил руководитель группы мониторинга по применению контрольно-кассовой техники предпринимательской перроны Дмитрий Сазонов (цитата по «Интерфаксу»).

Если регионам дадут новоиспеченный налог, можно будет централизовать в федеральный бюджет вящую часть налога на прибыль, рассуждает чиновник: сейчас из 20% налога на барыш 17% остается региону, новая разбивка может быть по 10% середине и региону. Регионы смогут получить дополнительные доходы: торговый сбор будет гораздо немало стабильным, чем налог на прибыль, продолжает он: федеральный бюджет сможет убавить трансферты, система станет более сбалансированной. В итоге можно получить разом два маневра – налоговый и бюджетный, заключает собеседник «Ведомостей».

Формат сбора неплох по двум причинам: во-первых, он уже есть в Налоговом кодексе, а во-вторых, позволяет обогнуть решение Конституционного суда, объясняет чиновник. Конституционный суд 14 января 2003 г. постановил, что взимание налога с торговель со стоимости товаров, которые покупаются индивидуальными предпринимателями, противоречит Конституции.

Налог с торговель можно будет собрать, дело не в администрировании, а в принципе: это неверно и противоречит духу закона – два оборотных налога одновременно, надо выбирать, либо НДС, либо налог с торговель, считает высокопоставленный чиновник. «Лучше поднять НДС, – уверен он, – неплохо собирается, понятные честные деньги с добавленной стоимости». База для налогов различная, указывает другой чиновник: есть понятие розничной реализации, это и будет базой для сбора.

НДС все равновелико гарантирует более надежные поступления, предупреждает бывший чиновник. К тому же в различных регионах будет разный уровень собираемости налога с торговель и все равно больше будут выигрывать Москва и Санкт-Петербург, поскольку у них вящая доля розничного оборота приходится на торговые сети, а иным регионам будет тяжело собирать налог с розничной мелочевки даже с учетом касс, переживает собеседник «Ведомостей», да и кассовая система до крышки не проверена. Если кассы не покажут эффективности, получится, что груда денег потрачена просто так, поэтому в любом случае надо развивать этот механизм и мастерить его эффективным, спорит федеральный чиновник.

Введение налога с торговель в текущих условиях при ставке от 2 до 5% дало бы 0,3–0,8% ВВП (в условиях 2015 г.), вытекает из расчетов Института Гайдара, и Москва получила бы 15,6% всех поступлений, Московская район – 6,3%, Краснодарский край и Санкт-Петербург – по 4,2%, 20 регионов с крупнейшим розничным витком получили бы 63% всех сборов.

Сам факт, что власть научилась администрировать кассы, не может предназначаться достаточным условием для такого сбора, по сути, он дублирует НДС, сообщает старший научный сотрудник лаборатории исследования бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Дать регионам денежки можно, например, через централизацию страховых взносов за неработающее народонаселение (0,8% ВВП), указывает он, если обкладывать потребление, то лучше это сделать сквозь НДС, потому что такой налог уже есть.

И повышение НДС, и введение налога с торговель инфляционны, указывает Александра Суслина из Экономической экспертной группы, т. е. их повышение может стукнуть по карману потребителей. Вклад в инфляцию от повышения НДС на 4 процентных пункта Минфин оценивал в 2 п. п. Повышение налоговой нагрузки самодействующи приведет к сопоставимому повышению розничных цен, говорит сотрудник одного из крупнейших ритейлеров. С ним согласен и иной ритейлер.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *