В России увеличится количество платных автотрасс, где будут ловить «зайцев»

0

В России увеличится количество платных автотрасс,  где будут ловить "зайцев"

В России с 10 января начали работать штрафы за неоплату проезда по платной магистрали. Как восприняли автомобилисты эту инициативу, корреспондент ФАН обсудил с председателем Всероссийского общества автомобилистов Валерием Солдуновым.

Скоростные платные автодороги сейчас работают в основном в районе Москвы и Санкт-Петербурга, однако уже в ближайшие годы их продолжат строить в разных регионах. Одновременно будет усилен контроль за оплатой движения на таких линиях.

«О том, что такие штрафы хотели ввести, разговор велся давно,— заявил собеседник ФАН.— С одной стороны, таких скоростных путей у нас в России не так много. Это, в основном, центральные трассы, которые связывают крупные города, и объездные дороги — типа МКАДа, объездной в Санкт-Петербурге. Они позволяют развивать соответственную скорость и уменьшать транспортный поток других магистралей. И, в любом случае, не платить за эту дорогу будет нарушением».

Солдунов подчеркнул, что штрафы должны быть благоразумными, поскольку использование платных дорог для российского автолюбителя не слишком привычно. Бывают случаи, когда человек оказывается нарушителем неумышленно, так, попав на платную автотрассу из-за форс-мажорных обстоятельств или из-за того, что плохо ориентируется в незнакомой местности, а навигатор вывел его на платный участок. Водитель при этом может даже не думать, что рядом находится бесплатная дорога-дублер.

Сейчас такая ошибка обойдется автомобилисту на легковой машине в 1,5 тыс. рублей. Водитель же на грузовике или автобусе должен будет оплатить штраф в 5 тыс. рублей. По суждению Солдунова, эти суммы вполне адекватны.

«Что касается грузовиков и автобусов, скорее всего за них платит та компания, которой эти грузовики и автобусы относятся, — отметил он. — Они уже рассматривают маршрут таким образом, чтобы закладывать эти расходы себе в бюджет. Что прикасается частных нарушителей, давайте их воспринимать как тех же «зайцев». Полторы тысячи — это ощутимый штраф для того, кто хочет сэкономить на проезде. Во всяком случае, он принудит водителя заплатить».

В России увеличится количество платных автотрасс,  где будут ловить "зайцев"

Подход к назначению штрафов должен отличаться в зависимости от региона, считает собеседник ФАН. Если в Москве или Петербурге штраф сопоставим со стоимостью проезда по автомагистрали, то в регионах он может очутиться более финансово ощутимым для местных жителей, где за небольшой участок пути иногда достаточно заплатить от 300 до 500 рублей. Но, даже несмотря на углубляющийся контроль, популярность платных дорог у населения постепенно растет. Люди все чаще готовы платить за качество, уверен эксперт.

«Разумеется, это накладно для водителей, мы общаемся, разговариваем в сообществе автомобилистов, знаем этот вопрос. Но, с другой стороны, если сравнивать все плюсы и минусы, это спокойно, — добавил Солдунов. — Ты заехал, заплатил, знаешь, сколько надо денег, и продолжил свой линия до места назначения практически без проблем, потому что дорога освещена, почищена, асфальтовое покрытие хорошее, машина эксплуатируется нормально — без ям, без колдобин».

В ближайшие годы количество платных автомагистралей в России будет увеличиваться— сейчас такие работы ведутся в южном курсе федеральной трассы в сторону Краснодарского края и кавказских республик, в северном направлении в сторону Красноярска, в республике Татарстан. Продолжается также стройка платной объездной дороги в Петербурге.

«Так или иначе, мы идем к прогрессу, и объездные платные дороги все равно будут употреблять спросом, несмотря на то, что проезд по этим дорогам дорожает», — заключил председатель Всероссийского общества автомобилистов.

Ранее ФАН повествовал о других нововведениях, которые ожидают российских автолюбителей в 2021 году.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *