В российской сотовой рознице закончилась ценовая война

НАУКА и ТЕХНИКА

С 3 февраля 2017 г. конструкции Samsung появятся в салонах «Мегафона» и его интернет-магазине, следует из совместного извещения компаний. Сначала смартфоны появятся в московских и петербургских салонах оператора, а сквозь две недели – в рознице по всей России. Первая партия смартфонов будет вводить 10 самых ходовых моделей. Но в дальнейшем в салонах «Мегафона» будет представлен размашистый ассортимент устройств Samsung, цитирует пресс-служба оператора гендиректора «Мегафон ритейла» Кирилла Шибанова.

Из розницы «Мегафона» Samsung пропал летом 2015 г. – тогда же торговать его продукцией прекратили «Евросеть», «Складной» и «Вымпелком». Президент «Евросети» Александр Малис объяснял это рослым уровнем брака Samsung, а человек, близкий к южнокорейскому производителю, – жаждой ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий сотрудничества на поле ценовой войны с МТС. Разрыв с Samsung произошел после того, как МТС – обладатель самой большой сети салонов связи в России – огласила, что будет продавать смартфоны (в основном это были устройства Samsung) утилитарны по себестоимости. Такая стратегия была призвана привести в салоны вяще посетителей и стимулировать их активнее подключаться к мобильному интернету МТС.

«Мегафон» заключительным из участвовавших в конфликте продавцов телефонов объявил о возобновлении сотрудничества с Samsung. В начине этой недели о возвращении Samsung на полки объявил «Складной», а Малис тогда сказал, что продажи устройств Samsung в «Евросети» завяжутся в ближайшие 10 дней.

Руководитель мобильного подразделения Samsung в России Аркадий Граф помечает, что возможность для активного проведения промоакций продукции Samsung покажется во II квартале 2017 г. Тогда же активизируется продвижение в розничных сетях, возобновивших сотрудничество с Samsung, помечает он. Возобновление сотрудничества с крупнейшими розничными сетями, безусловно, позитивно повлияет на торговли Samsung в России, уверен Граф.

Весной 2017 г. на базаре должен появиться новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S8, так что возвращение в крупнейшие розничные сети для него весьма своевременно, считает источник, близкий к производителю.

Данные компании – партнера нескольких ритейлеров (ранее их подтвердили ключи, близкие к нескольким компаниям – партнерам производителей) свидетельствуют, что ценовую брань Samsung по крайней мере не проиграл. В 2016 г. его доля на российском базаре смартфонов в натуральном выражении выросла на 1 п. п. до 21,8%.

Опрошенные «Ведомостями» участники базара считают, что цены, по которым смартфоны Samsung продаются в МТС и иных сетях сейчас, все-таки предполагают рентабельность. Наценка составляет возле 15%, что выше, чем, например, в случае с Apple, но ниже, чем у смартфонов китайских новоиспеченных брендов (B-брендов), утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин оценивает рентабельность торговель Samsung примерно в 25%. Но при этом эти продажи дают гигантский виток, ведь смартфоны Samsung – самые продаваемые в России, помечает он. Отказавшись от Samsung, участвовавшие в ценовой войне розничные сети так и не смогли отыскать альтернативный бренд с сопоставимым оборотом, считает он.

Из материалов, с какими ознакомились «Ведомости», следует, что в 2016 г. на Samsung пришлось чуть немало 25,5% продаж смартфонов в России в деньгах. По этому показателю Samsung уступает лишь Apple (34%).

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий