В Ростове-на-Дону разбился пассажирский Boeing компании FlyDubai

0

В Ростове-на-Дону ночью в субботу, 19 марта, раскололся лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ981 Дубай – Ростов-на-Дону, он упал в 250–300 м от взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта, все бывшие на борту 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа) погибли, известило ГУ МЧС по Ростовской области.

Крушение

Согласно сообщению в Twitter ресурса Flightradar24 аэроплан Boeing примерно в 1.43 мск попытался приземлиться в аэропорту Ростова. Не угодив на полосу, самолет в течение примерно двух часов кружил над Ростовом и районом, почти долетая при этом до города Шахты Ростовской области (возле 60 км от Ростова), в 3.41 мск самолет снова пошел на посадку. При этой вторичной попытке он внезапно начал падать, вертикальная скорость падения при этом достигала 21 000 фут/мин. (возле 380 км/ч), пишет Flightradar24.

МЧС уже опубликовало список погибших. Среди пассажиров – 44 россиян, 8 украинцев, двое граждан Индии и одинешенек – Узбекистана. Еще один россиянин входил в экипаж, командиром судна был гражданин Кипра Аристос Сократус (эти авиакомпании).

Аэропорт Ростова закрыт до 21 марта, сообщил министр транспорта Максим Соколов. Все рейсы в/из Ростова упразднены, некоторые рейсы будут выполняться из Краснодара.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности кончина двух и более лиц), основные версии: катастрофа произошла из-за промахи пилотов в сложных метеоусловиях, также рассматривается возможность технической неисправности, известила пресс-служба СКР. Уже обнаружены оба черных ящика.

Причины: погода или ошибка

Еще 17 марта ГУ МЧС по Ростовской районы сообщило, что 19–22 марта из-за циклонов и прохождения атмосферных фронтов погода остро ухудшится: будет дождь, переходящий в мокрый снег, сильный вихрь с западной составляющей по южным, юго-западным и западным районам области порывами до 22–27 м/с (Ростов – на юго-западе районы), температура воздуха понизится. 19 марта действовало штормовое предупреждение.

За те два часа, что миновали между двумя заходами на посадку дубайского Boeing, в аэропорту троекратно пытался приземлиться самолет «Аэрофлота», летевший из Москвы, но все-таки ушел на резервный аэродром в Краснодар. Всего в Краснодаре приземлилось пять самолетов, направлявшихся в Ростов: четыре из Москвы и одинешенек из Праги, сообщил представитель компании «Базэл аэро» (владеет краснодарским аэропортом).

Гендиректор FlyDubai Гаит Аль Гаит на пресс-конференции в Дубае произнёс, что «аэропорт Ростова был открыт и авиакомпания способна выполнить рейс… в противном случае аэроплан вообще бы не вылетел». «Мы не увидели ничего, что бы заставило рассматривать вариант резервного аэродрома», – добавил он (цитаты по Bloomberg).

Между тем, специалисты середины погоды «Фобос» считают, что причиной катастрофы стала погода: при подобный сажать самолет было нельзя. «При боковом ветре свыше 17 м/с осуществлять посадку в любом формате категорически запрещено», – произнёс в эфире телеканала «Россия 24» ведущий специалист центра Евгений Тишковец.

«В Ростове был мощный сдвиг ветра, т. е. изменение направления ветра в приземном слое по курсу и по скорости. Например, был ветер 10 м/с под углом 30 градусов справа, после он разворачивается на 90 градусов в хвост и дует уже со скоростью 20–25 м/с. Пропадает скорость, и аэроплан проваливается. Экипаж заходил на посадку в ручном режиме, скорее итого. Вот самолет и клюнул», – сказал вице-президент ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», летчик-испытатель, завоёванный пилот России Николай Карпов (цитата по «Интерфаксу»).

Президент Шереметьевского профсоюэа летного состава Игорь Дельдюжов с ними не согласен: ничего сверхъестественного с погодой не было; сообразно имеющимся данным, был сильный встречный для заходящего на посадку самолета вихрь, который не представляет проблем для пилотов – бокового ветра не было. Из-за особенностей рельефа ростовского аэродрома там подлинно могут возникать сдвиги ветра, но у самолета есть системы, какие предупреждают об этом, кроме того, такие ситуации отрабатываются на тренажерах, сообщает Дельдюжов.

«Несмотря на штормовое предупреждение, аэропорт Ростова не был закрыт по погодным условиям, командир корабли имел право сажать самолет, также он мог уйти на запасной аэродром – решение принимает он единолично. Перед вылетом экипаж имеет эти об актуальных и прогнозируемых погодных условиях, данные постоянно обновляются. Кушать данные по видимости, каждый летчик имеет индивидуальный допуск по видимости, какой зависит от его налета часов: раз командир пошел на посадку, то, скорее итого, его допуск это позволял. Это будет одним из аспектов расследования», – сообщает член экипажа российской авиакомпании.

Согласно расписанию на сайте аэропорта Ростова в ночь 19 марта в аэропорту сели четыре самолета, в том числе два самолета – авиакомпаний S7 и «Уральских авиалиний» – меньше чем за 20 минут до первого несчастливого захода на посадку дубайского Boeing. Аль Гаит заявил, что главный пилот и другой пилот (гражданин Испании) были весьма опытны и налетали на двоих свыше 11 000 часов.

«На двоих это образцово 20 лет. Опытным пилота с 10 годами стажа я бы не назвал, но это, разумеется, и не зеленый юнец», – говорит Дельдюжов. Он добавляет, что русские пилоты намного привычнее к тяжелым погодным условиям, чем европейские или ближневосточные.

Решение о закрытии аэропорта по погодным условиям принимает глава полетов аэропорта, состоящий в штате госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД), напоминает представитель аэропорта.

Версия теракта не рассматривается, сообщают источники «Интерфакса», близкие к следствию.

Что такое FlyDubai

Лоукостер FlyDubai создан в 2009 г., относится правительству Дубая, его парк состоит из 50 самолетов Boeing 737-800 (189 кресел), их посредственный возраст чуть больше трех лет. То есть разбившийся самолет был загружен на 30%.

Это первое авиационное случай с человеческими жертвами в истории авиакомпании. В прошлом году ее Boeing сел в аэропорту Багдада с повреждениями фюзеляжа, похожими на попадание пуль. Но тогда никто не погиб и всерьез не пострадал, компания прекратила полеты в столицу Ирака до окончания расследования.

FlyDubai летает немало чем по 90 направлениям. Министр транспорта РФ Максим Соколов на пресс-конференции в Ростове произнёс, что существенных замечаний к ней со стороны российских регулятора (Росавиация) и надзорных органов (Ространснадзор) не было, что она летает в 10 городов России.

По российскому законодательству авиакомпании выплачивают родственникам за потерянных в авиакатастрофе пассажиров по 2 млн руб. Но так как самолет находился в юрисдикции ОАЭ, то выплаты будут осуществляться по интернациональному праву, рассказал Соколов, не уточняя, какой они достигнут суммы. По его словам, ответственность FlyDubai застрахована оманской и перестрахована английской страховыми компаниями на сумму свыше $500 млн.

По этим компании Boeing, самолет Boeing 737 (все модели) является самым торгуемым в гражданской авиации, в эксплуатации находится примерно 6480 Boeing 737, что составляет почти треть итого мирового парка больших гражданских самолетов. Их эксплуатирует более 482 авиакомпаний в 127 краях.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *