В Украине провели экспертизу дизельного топлива

АВТО

Эксперты проверили качества дизельного топлива 13 сетей украинских сетей автомобильных заправок.

Институт потребительских экспертиз проверил качество дизельного топлива на украинских АЗС.

В исследовании были отобраны образцы евродизеля 13 сетей – ОККО, WOG, SHELL, KLO, Prime, ANP, Avantage 7, БРСМ-нафта, МОТТО, Sun Oil, MARSHALL, MANGO и БРЕНТ Ойл.

Все образцы прошли проверку по пяти параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность.

По итогам экспертизы образц четырех АЗС попали в “красную” зону – БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL и БРЕНТ Ойл.

Отмечается, что в основном, проблемы были сосредоточены в содержании серы. Это главный показатель дизтоплива.

Так, согласно экспертизе, у сети MARSHALL это незначительное превышение на 3 единицы (допустимая норма не выше 10 мг/кг), то уже у БРСМ-нафта – более чем семикратное превышение (76,7).  В образце БРЕНТ Ойл – более чем двадцатикратное превышение (208 мг/кг)! В образце МОТТО обнаружили содержание серы в 647 мг/кг!

“Такая концентрация неизбежно приведет к скоропалительной кончине двигателя, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид будет вброшен на улицы городов”, – отмечают эксперты.

Также у БРЕНТ Ойл и МОТТО обнаружено и нарушение в параметре вспышки – загорание происходит в 38 и 51 градусов Цельсия соответственно. “Первое о чем это говорит, – в топливе есть посторонние компоненты. Второе – топливо этих продавцов огнеопасное. Поскольку чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность его взрыва при ДТП”, – отмечается в сообщении.

В “синюю” зону попали АЗС, которые соответствовали всем параметрам, но без “запаса” – сети АЗС Avantage 7, SHELL, Sun Oil, ANP и MANGO. “Дизельное топливо, реализуемое здесь, отвечало всем требованиям ДСТУ”, – сообщают эксперты.

В “зеленую” зону попали 4 образца – ОККО, WOG, KLO, и Prime. Специалисты отмечают цетановый индекс испытуемых. ОККО – 54,3, WOG – 54,2 и Prime – 54,1. Также у этих сетей АЗС нет проблем с фракционным составом и температуре вспышки дизельного топлива.

Также у сетей АЗС из “зеленой” зоны вредная сера практически отсутствовала –  ОККО (3,1 мг/кг), WOG (3,2 мг/кг), KLO и Prime (по 3,9 мг/кг).

“Итоги исследования оказались очень полярными и удручающими. Даже в сегменте дизельного топлива, которое, как считалось, технологически довольно сложно и экономически не выгодно фальсифицировать, обнаружено без малого треть “не кондиции”. Тревожный знак, особенно если учитывать тяжесть нарушений. С другой стороны, специалисты констатировали, что качество заводского топлива у ответственных сетей АЗС неуклонно растет”, – говорится в исследовании.

Ранее эксперты заявили, что в мае в Украину импортировали рекордный объем октаноповышающих компонентов под видом растворителей для лакокрасочной промышленности, которые используют для производства топлива.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий