Владельцы автономных машин будут неподсудны

Беспилотный грузовик КАМАЗ “Геркулес”

С. Домущий

Кажется, в ближайшее время в Старом Свете решится один из важнейших вопросов, связанных с автопилотами в автомобилях: «Кто будет сидеть в тюрьме, когда робот убьет человека?»

Как сообщает издание Bloomberg, в последнем совместном отчете британских властей рекомендовано провести четкое различие между функциями, которые просто помогают водителям, такими как адаптивный круиз-контроль, и функциями, которые являются самоуправляемыми.

Фатктически, предложено вывести из-под юридической и административной ответственности человека, который находится в водительском кресле автономного автомобиля.


Юридическая комиссия Англии и Уэльса и Шотландская юридическая комиссия призвали к правовым реформам, которые означают, что человек, находящийся на водительском сиденье беспилотного автомобиля, будет застрахован от судебного преследования «если что-то пойдет не так», например, случится превышение скорости или проезд на красный свет.

Согласно плану, отвечать придется компаниям, получившим разрешение на технологию, а также регулятору. Тот же, кто находится на водительском сиденье, будет нести ответственность за другие аспекты. Такие как получение страховки, проверка груза и обеспечение использования ремней безопасности пассажирами.

Лондон

С. Домущий

Юридические комиссии также рекомендовали, чтобы пассажирские перевозки, осуществляемые беспилотными транспортными средствами, были доступны, особенно для пожилых людей и инвалидов.

Николас Пейнс, комиссар по публичному праву, сказал, что у Великобритании есть «беспрецедентная возможность содействовать публичному принятию автоматизированных транспортных средств».

Британский министр транспорта Труди Харрисон заявила, что разработка беспилотных транспортных средств в Великобритании «имеет потенциал революционизировать путешествия, делая повседневные поездки более безопасными, легкими и экологичными».

«Это правительство поощряет разработку и внедрение этих технологий, чтобы понять их преимущества. Однако мы должны обеспечить наличие правильных законов, основанных на безопасности и подотчетности, для укрепления доверия общественности».

Полностью беспилотные автомобили еще не разрешены законом в Великобритании, но функции автономного вождения разрабатываются автопроизводителями. В апреле прошлого года Министерство транспорта королевства объявило, что позволит осуществлять вождение в режиме hands-free транспортных средств с технологией поддержания полосы движения на перегруженных автомагистралях со скоростью до 37 миль в час. Однако, ряд экспертов считает, что подобные новации чреваты рисками.

Мэтью Эйвери, директор по стратегии исследований в организации по безопасности дорожного движения Thatcham Research, сказал:

«В ближайшие 12 месяцев мы, вероятно, увидим первые итерации функций беспилотного вождения на автомобилях в Великобритании. Примечательно, что в докладе Юридической комиссии освещаются юридические обязательства водителя и то, как он должен понимать, что их транспортное средство еще не полностью самоуправляемое». 

Напомним, что Правительство РФ в начале этого года согласовало программу экспериментального правового режима (ЭПР) для запуска беспилотных такси. Согласно программе, беспилотные такси смогут ездить на 18 улицах в московском районе Ясенево, в центре “СИРИУС”, на территории Сколково и в казанском Иннополисе. В последних двух городах автомобили смогут перемещаться без инженера на борту.

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин недавно также сообщил, что компания готова к выводу беспилотных грузовиков на трассу в рамказ проекта «Беспилотные логистические корридоры». 

Беспилотный грузовик КАМАЗ

С. Домущий

Известно, что в 2022 году «КАМАЗ» намерен выпустить первые 4 прототипа грузовых беспилотников на базе автомобиля КАМАЗ CONTINENT для тестовых перевозок по трассе М-11 «Нева». 

По словам главного конструктора по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, это будет эксплуатация в рамках экспериментального правового режима: 

«Мы планируем, что со следующего года начнём первые коммерческие беспилотные грузоперевозки в партнёрстве с российскими логистическими компаниями», — сообщил Сергей Назаренко.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий