Внедорожники VS электромобили: кто победит на авторынке-2021

0

Рост популярности внедорожников усложняет процесс сокращения выбросов углекислого газа и достижение климатических мишеней, считают эксперты.


Лаура Коцци и Апостолос Петропулос из Международного энергетического агентства в Париже заявили, что потребление топлива обыкновенными автомобилями, за исключением внедорожников, в 2020 году упало на 10%, или более чем на 1,8 миллиона баррелей в день.





Основная вина этого — сокращение поездок из-за пандемии. Поэтому, вероятно, такая картина будет временной.




Однако небольшая доля этого сокращения — около 40 000 баррелей в день — была связана с увеличением доли электромобилей на рынке.




Мы наблюдаем стремительный рост всемирных продаж электромобилей в 2020 году. К сожалению, количество внедорожников тоже увеличилось. Хотя в 2020 году общие торговли автомобилей упали, 42% покупателей выбрали внедорожники, что на 3% больше, чем в 2019 году, — заявили эксперты.




Сейчас во всем вселенной эксплуатируется более 280 миллионов внедорожников по сравнению с менее чем 50 миллионами в 2010 году. В среднем внедорожники потребляют на 20% вяще топлива на километр, чем автомобили среднего размера.




Внедорожники VS электромобили: кто победит на авторынке-2021

© pixabay.com




Увеличение количества внедорожников в 2020 году привело к росту потребления топлива, что нивелировало воздействие электромобилей, говорит Петропулос. То же самое происходит и в последнее десятилетие.




В период с 2010 по 2020 год глобальные выбросы CO2 от обыкновенных автомобилей упали почти на 350 мегатонн из-за таких факторов, как повышение топливной эффективности, а также переход на электрические двигатели.




Однако выбросы от внедорожников вытянулись более чем на 500 мегатонн. Это означает, что общий объем выбросов от всех автомобилей не снижается, несмотря на рост числа электромобилей.




По словам Петропулоса, рост популярности внедорожников обусловлен множеством причин. Например, рост благосостояния в таких краях, как Индия и Южная Африка, означает, что больше людей там могут позволить себе такой автомобиль. Некоторые рассматривают его как показатель статуса. Внедорожники деятельно рекламируются автопроизводителями, у которых рентабельность продаж этих автомобилей выше.




Внедорожники VS электромобили: кто победит на авторынке-2021

© pixabay.com




Некоторые страны, включая Францию, завели новые правила, согласно которым владельцы более тяжелых автомобилей должны платить повышенные налоги. Но эксперты уверены, что богатых такие санкции не остановят.




Тем не менее автопроизводители подстраиваются под запросы автовладельцев. Среди электромобилей все чаще появляются внедорожники, но они не будут так популярны, как обыкновенные.




Дело в том, что переход на электрические внедорожники — это сложное решение. Для создания электрических внедорожников требуется больше ресурсов, в том числе немало мощные батареи, а они потребляют примерно на 15% больше электроэнергии.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *