«Вымпелком» и «Связной» подписали новый контракт

0

«Вымпелком» и «Складной» объявили «о продолжении сложившегося многолетнего партнерства на новых условиях сотрудничества». Сторонки подписали новый двухлетний контракт, по которому «Связной» обязуется торговать продукты «Вымпелкома», объяснила представитель «Связного» Мария Заикина.

По условиям договоренности в 2800 магазинах «Связного» в 919 городах России продолжится зачисление платежей и продажа контрактов оператора, при этом принципиально обновляется подход к торговлям, говорится в сообщении «Вымпелкома».

«Вымпелком» называет «Связной» «экспериментальной площадкой» [в рознице]. В 2016 г. партнеры сделают ударение не на росте числа проданных контрактов, а на реализации высокодоходных продуктов, наращивании части «сложных» тарифов и «росте потребления мобильного интернета», утверждает оператор. Сторонки продолжат работать по схеме revenue sharing. Подход к начислению вознаграждения изменится, объясняет Заикина: чем сложнее реализованный продукт, тем выше будет доход «Связного». Новое соглашение позволит «Складному» дополнительно нарастить доходность от продаж контрактов, говорит она.

Человек, известный с условиями контракта, утверждает, что «Связной» пообещал увеличить долю высокодоходных тарифов и услуг «Вымпелкома» в всеобщих продажах. «Ритейлер видит, что продает большое количество смартфонов, и совместно с ними может гарантировать продажу большего количества высокодоходных продуктов», — объясняет он. Также, по словам ключа, новшество контракта в своеобразных условиях, от которых теперь будет зависеть часть «Связного» в выручке: ритейлер будет получать от продажи каждого контракта тем больше, чем больше ему удалось продать высокодоходных контрактов. Это подтверждает другой человек, известный с деталями соглашения.

Частично те же принципы продажи также реализованы с иным партнером «Вымпелкома» — «Евросетью», рассказывает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Представитель «Евросети» деталей контракта с «Вымпелкомом» не раскрывает.

В заключительнее время контракты ритейлеров и операторов становятся все более сложными, объясняет топ-менежер одного из ритейлеров. Он сообщает, что недавно появилась градация по revenue sharing в зависимости от вида тарифа или услуги, какую продает ритейлер. Например, комиссия за пакетный интернет-тариф может быть рослее, чем за голосовой. В то же время задача ритейлера — не просто продать тариф, а сделать так, чтобы человек после покупки остался на длинное время абонентом оператора, объясняет собеседник «Ведомостей».

Еще один из партнеров «Складного» — Tele2 — давно использует в работе с партнерами и дилерами дополнительные инструменты мотивации, сообщает его представитель: с их помощью оператор стимулирует подключать только качественных абонентов и торговать более «тяжелые тарифы», поясняет он. Действующий контракт «Мегафона» со «Складным» тоже подразумевает разделение выручки, говорит его представитель. В контракте приоритетными являются пакетные и data-продукты, объясняет он. Что значит приоритетное, он не разъяснил. Принцип разделения выручки предполагает, что чем больше услуг связи использует абонент, тем больше заработают обе компании, добавляет представитель «Мегафона». Поэтому, по его словам, подключение высокодоходных клиентов выгодно продавцу и оператору.

Человек, известный с условиями контракта, говорит, что «Связной» получит от партнера «авансовый платеж» по контракту, но его сумму он не раскрывает. Два человека, известные с деталями контракта, утверждают, что речь идет о нескольких миллиардах рублей. Официально представители компаний этого не комментируют.

В прошедшем году у «Связного» сменился владелец — вместо основателя компании Максима Ноготкова им сделался бизнесмен Олег Малис, брат гендиректора «Евросети» Александра Малиса («Евросеть» на 50% относится «Мегафону», на 50% — «Вымпелкому»). После этого «Связной» перестал быть партнером оператора МТС. Сторонки обвиняли друг друга в разрыве соглашений. Зато после почти двухгодичного перерыва, в начале 2015 г., в салонах «Связного» вновь начали торговать контракты «Мегафона» и «Вымпелкома», сокративших продажи в этой сети в 2013 г., после того как МТС заключила со «Складным» крупный и выгодный контракт. После возвращения «Мегафона» и «Вымпелкома» президент «Складного» Майкл Тач подчеркивал: продавать sim-карты этих операторов «Связному» выгоднее, чем МТС. В частности, в отличие от МТС они уплатили ритейлеру аванс за подключение абонентов.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *