«Вымпелком» купил контрольный пакет виртуального оператора Sim Sim

0

В крышке марта 2016 г. «Сим телеком» заработает на сети «Вымпелкома» как MVNO для мигрантов. При этом «Вымпелком» приобретает 50,2% акций «Сим телекома» у группы инвесторов, среди каких основатель Qiwi Андрей Романенко и бывший гендиректор виртуального оператора 7К Андрей Скопинский. О сделке вчера огласили Романенко и гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Ее условия и инвестиции в создание MVNO партнеры не раскрывают. Сделка по пакету акций была «утилитарны безденежной», уточнил во время пресс-конференции Слободин.

«Сим телеком» продает под брендом Sim Sim контракты «Вымпелкома», ориентированные на мигрантов, с 2014 г. Сейчас компания будет представлять собой «этно-MVNO-систему для приезжих из ближнего и далекого зарубежья со своим биллингом, номерной емкостью, коммутатором и другими техническими составляющими, вытекает из материалов «Вымпелкома». Пока карты оператора, работающего под брендом Sim Sim, будут продаваться в 4000 точек в Москве и Подмосковье, в том числе на вокзалах и в аэропортах, сообщает Романенко.

В январе 2016 г. операторы «большой тройки» сообщали о падении голосового трафика в края СНГ и объясняли его общим сокращением трудовой миграции в Россию. Снижение числа приезжих из СНГ – это временное явление, считает Романенко.

«Вымпелком» рассчитывает, что подключения вытянутся благодаря новым специализированным предложениям и росту качества обслуживания собственно этой аудитории клиентов, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. Sim Sim будет выделяться от конкурирующих продуктов, обещает Романенко. В частности, Sim Sim будет консультировать абонентов по проблемам, связанным с трудоустройством, оформлением разрешительных документов, покупкой билетов и др. Кроме того, операторы его call-центра могут знаться с абонентами не только по-русски, но и на узбекском, таджикском и киргизском языках.

Получают на мигрантах

40%
такую долю на московском рынке услуг связи для заезжих из-за рубежа занимает сейчас «Вымпелком», утверждает Михаил Слободин

Многие гастарбайтеры уехали, а те, кто остался, сделались меньше платить за услуги связи, но все равно этот рынок кушать и «Вымпелком» занимает на нем активную позицию, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусов. «Вымпелком» всегда уделял внимание этой аудитории и занимает порядочную долю в этом сегменте, замечает он. Именно поэтому покупка «Сим телекома» может принести прок оператору.

Sim Sim – не первый MVNO-проект, ориентированный на мигрантов. В конце 2015 г. «МТТ групп» и финский сотовый оператор DNA начали предоставлять услуги виртуального оператора Aiva Mobile в Финляндии и России. В России MVNO трудится на сотовой сети МТС. Участие в проекте позволяет оператору снижать плату за транзит интернационального трафика, которая может составлять до 80% от платы за минуту беседы, и повышает маржинальность услуг связи, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС рассматривает возможность расширения сотрудничества с Aiva Mobile.

Проект по развитию различных MVNO на своей сети с этого года начинов «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). Предполагается, что оператор создаст предложение под ключ для желающих заключить с ним такое договоренность. Проекты MVNO сейчас находятся в стадии разработки, говорит его представитель Константин Прокшин. Однако основывать MVNO специально для мигрантов Tele2 не планирует, поскольку эта аудитория составляет лишь ничтожную часть абонентской базы оператора, объясняет он. К тому же, добавляет Прокшин, инвестиции, специально выделенные на привлечение таких потребителей, могут и не окупиться – мигранты немало склонны к смене оператора и разовому использованию sim-карт.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *