«Вымпелком» увеличивает отрыв от конкурентов по доходам от продажи контента

«Вымпелком» увеличивает отрыв от конкурентов по выручке от торговель мобильного контента (Ring Back Tone, мобильное ТВ, геолокационные сервисы и др.), указывают данные AC&M Consulting. В течение последних двух лет доля оператора на базаре этих услуг неуклонно росла и увеличилась с 31% в I квартале 2014 г. до 40% в IV квартале 2015 г. Части МТС и «Мегафона», которые в I квартале 2014 г. были равны – 32%, снизились соответственно до 26 и 29% (см. график).

Суммарная выручка российских операторов от контентных услуг сократилась в IV квартале 2015 г. год к году на 11% до 11,2 млрд руб., указывают данные AC&M Consulting.

Доходы российских операторов от контентных услуг начали упадать в конце 2013 г., когда сначала «Вымпелком», а за ним и другие операторы начали войну с тем, что гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин назвал «токсичными сервисами» – всученными услугами, временно повышавшими доход операторов, но раздражавшими абонентов и снижавшими их лояльность. Кроме того, в мае 2014 г. вступили в мочь поправки в закон «О связи», по которым в ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуг. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным извещением. То есть теперь абонент, чтобы подключиться к услуге, должен послать не одно, а два sms, что отпугнуло часть потребителей.

Но во II квартале 2015 г. выручка «Вымпелкома» от контентных услуг впервые с 2013 г. вытянулась год к году. Рост составил более 410 млн руб., или 11,2%, – с 3,68 млрд до 4,09 млрд руб. Вырастала его выручка от контентных услуг и в III квартале, а в IV квартале 2015 г. вновь снизилась по сравнению с тем же этапом 2014 г. Тем не менее его доля на этом рынке выросла с 39 до 40%, поскольку выручка иных операторов на нем падала быстрее.

Еще два года назад «Вымпелком» первым в России огласил войну токсичным сервисам и недобросовестным контент-провайдерам, говорит представитель оператора Анна Айбашева. За это пора компания полностью оздоровила бизнес, исключив несанкционированные подключения со сторонки недобросовестных контент-провайдеров, и сделала систему подписок понятной для абонентов, заказ и списание оплаты за них – совсем прозрачными, а подключение – осознанным, перечисляет она. Айбашева уверена, что тем самым оператор вернул доверие клиентов к этому сегменту бизнеса и потому со второй половины 2014 г. доходы от контента начали расти и рост продолжается до сих пор. Рост выручки от контентных услуг подают «Билайн.Киоск», «Билайн.Музыка» и «Билайн.Книги», сообщает Айбашева. Это современный медиаконтент, который интересен клиентам и которым они пользуются всегда, объясняет она.

Айбашева не стала комментировать падение доходов конкурентов в том же сегменте. Ключ в «Вымпелкоме» не исключает, что МТС с «Мегафоном» могут переложить свои доходы от контента, так так называемый мобильный клик (подключение услуги через интернет-сайт), в выручку от передачи этих, тем самым искусственно раздувая ее показатели.

Операторы в самом деле по-разному находят доходы от контента, говорит автор отчета, партнер AC&M Consulting Оксана Панкратова. Кроме интернет-клика одним из таких сервисов, какие разные операторы относят к разным категориям, являются sms-рассылки, замечает она.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников уверяет, что оператор учитывает веб-клик в доходах от контента. По его словам, снижение доходов МТС от контента отражает усилия компании по войне с мошенничеством. В частности, оператор сделал максимально прозрачным процесс подписок на платные сервисы, что исключает возможность неосознанной подписки и отстаивает абонента от лишних трат, говорит Солодовников. Снижение выручки «Мегафона» от контентных услуг прогнозируемо и связано в большей мере с активной борьбой с фродом, ограничением рассылок sms-сообщений с куцых буквенных и цифровых номеров других операторов и другими мерами, сообщает представитель оператора. В то же время «Мегафон» активно развивает другие добавочные услуги: мобильную коммерцию, «Мегафон ТВ», М2М и проч., что приводит к постоянному росту всеобщей выручки от VAS-услуг, замечает он.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий