Выплаты руководству X5 выросли в 7,5 раза

0

Другой по выручке российский ритейлер X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”) отчитался о финансовых итогах за 2015 г. Основные показатели росли быстрее, чем планировало руководство ритейлера, в итоге выплаты менеджменту за год резко выросли. “X5 сейчас растет быстрее и своих конкурентов среди топ-10 продуктовых ритейлеров в России, и в целом быстрее рынка”, — приводятся в годовом отчете X5 слова ее основного исполнительного директора Игоря Шехтермана.

За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,81 млрд руб., валовая барыш составила 198,39 млрд руб., ее рентабельность осталась на уровне предыдущего года — 24,5%, известила X5 результаты по МСФО. Чистая прибыль группы выросла за год на 11,7% до 14,17 млрд руб. Показатель EBITDA ритейлера вытянулся на 20,4% до 55,23 млрд руб. за 2015 г.

При этом затраты X5 на программу долгосрочного премирования основных глав и выходное пособие выросли почти в 7,5 раза год к году — с 642,8 млн руб. в 2014 г. до 3,73 млрд руб. в 2015 г.

Порядочная часть этих трат связана с перестановками в топ-менеджменте ритейлера. Стефан Дюшарм ушел с поста основного исполнительного директора X5 в ноябре 2015 г. и стал председателем наблюдательного рекомендации. Группа заключила с Дюшармом соглашение, по которому экс-CEO имеет право на получение доли отложенных бонусов по результатам 2014 и 2015 гг. ($1,54 млн) и отдельный бонус, утвержденный набсоветом, в размере $5 млн. Об этом говорится в годичном отчете группы. С учетом базовой зарплаты (41 млн руб.), краткосрочной и долгосрочной программы вознаграждения (432 млн руб. суммарно) затраты группы на вознаграждение Дюшарму составили около 916 млн руб.

Такой рост расходов на вознаграждение менеджмента сама X5 также объясняет собственно хорошей динамикой бизнеса: “беспрецедентно сильные показатели” обусловили выплаты по первой доли программы долгосрочного стимулирования руководителей, говорится в отчете. Выплаты по этой программе привязаны к показателям незапятнанной выручки и доли на рынке, которые должны достигаться без ущерба для показателя EBITDA. В цельном группа предполагает, что на такое вознаграждение может быть потрачено до 12% EBITDA X5 за год.

В 2015 г. необходимые для получения бонусов по долгосрочной программе мишени были достигнуты, а показатели по прибыльности даже превышены, говорится в отчете.

Мишень группы — удвоить бизнес в течение ближайших 3-4 лет, говорится в отчете. Осенью 2015 г. о подобный же цели на Дне инвестора заявлял и менеджмент X5.

Сейчас X5 уступает по доле базара и по показателям выручки краснодарскому «Магниту», который с начала 2013 г. сделался безоговорочным лидером отрасли. По итогам 2015 г. доля «Магнита» на базаре торговли продовольствием в России составила 6,9%, доля самой X5 – 6,2%, произнесено в годовом отчете последней. Однако Х5 не учитывает при таких расчетах выручку подразделения по торговле бытовой химии и косметики своего конкурента.

В 2016 г. X5 собирается развиваться в “домашних” регионах и сходить в новые регионы, где планирует набирать “критическую массу” магазинов в том числе сквозь поглощения. За 2015 г. группа открыла шесть новых распределительных середин и закрыла пять — в рамках программы по повышению эффективности работы строёв. На конец 2015 г. у X5 было 35 складов общей площадью 773 000 кв. м. Также в 2015 г. группа впервые с 2012 г. решилась на крупную покупку грузовиков — ее парк за год возрос на 335 грузовиков до 1561 машины.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *