«Яндекс» профинансирует ботов для Telegram

0

«Яндекс» сделался совладельцем американской компании Chatfuel, являющейся разработчиком роботов-собеседников для мессенджеров (или чат-ботов). Российская компания сделалась лидирующим инвестором в раунде инвестиций, в котором также приняли участие акселераторы стартапов Кремниевой долины YCombinator, 500 Startups, The Knight Foundation и несколько частных инвесторов, говорится в извещенье «Яндекса».

Другие участники раунда не ответили на запросы «Ведомостей». Но факт сделки подтвердил одинешенек из основателей Chatfuel Дмитрий Думик. Сумму сделки и размер полученного инвесторами пакета сторонки не раскрыли.

Chatfuel разрабатывает конструктор для создания чат-ботов – роботов-собеседников в мессенджерах. Такие боты могут поддерживать беседу с пользователями: так, боты могут оказывать поддержку каких-либо сервисов, а в будущем торговать через мессенджеры контент. Сейчас конструктор Chatfuel позволяет основывать ботов для Telegram – мессенджера, созданного основателем соцсети «В контакте» Павлом Дуровым. Однако Chatfuel готова адаптировать эту технологию для любого иного мессенджера, который будет ее поддерживать, сказано в сообщении.

Руководитель курсы поисковых сервисов «Яндекса» Роман Чернин говорит, что чат-боты – перспективный и немало естественный формат взаимодействия интернет-сервисов, контентных ресурсов и офлайнового бизнеса со своими пользователями, причем разом на всех мобильных платформах и в перспективе — во всех популярных мессенджерах. Перрон Chatfuel, по его словам, снижает порог входа на рынок ботов, позволяя основывать их даже тем, что кто обладает минимальными навыками программирования, и существенно расширяя потенциал формата.

«За счет конструктора компания рассчитывает привлечь к разработке массовую аудиторию: как обладателей интернет-ресурсов – от новостных сайтов до сервисов онлайн-заказа столиков в ресторанах – так и энтузиастов, желающих сделать излюбленные ресурсы доступнее», — говорится в сообщении. Сейчас с помощью Chatfuel создано немало 120 000 ботов, число подписчиков которых превышает 5 млн пользователей. Разносить ботов можно через «магазин» ботов Storebot.me, который поддерживает Chatfuel. Монетизировать сервис компания планирует с поддержкой дополнительных сервисов создателям ботов, говорит Думик. Никакого договоренности о дистрибуции сервисов «Яндекса» у Chatfuel с российской компанией нет, добавляет он.

«Яндекс» надеется, что рост популярности чат-ботов повергнет к созданию массовой мобильной «квазиплатформы» на базе мессенджеров, на которой будут знаться пользователи и бизнесы, а также — что эта платформа будет существовать независимо от операционных систем. Сам «Яндекс» мучается от доминирования в мире и в России одной платформы – ОС Android от Google. В 2014 г. разом несколько производителей смартфонов и планшетов (Fly, Explay и Prestigio) отказались предустанавливать сервисы «Яндекса», сославшись на запрещение Google. «Яндекс» обвинил Google в антиконкурентном поведении, с его обвинениями согласилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а недавно ее выводы подтвердил Московский арбитражный суд. ФАС и суд подтвердили, что Google не лишь запрещал вендорам устанавливать приложения конкурентов, но и навязывал свои сервисы в качестве основных – в частности, розыск. А именно доля на поисковом рынка важна для «Яндекса», так как объемы торгуемой им поисковой рекламы влияют на выручку компании.

Из крупных мессенджеров функцию чат-ботов пока поддерживает лишь Telegram. Однако в ближайшее время, по данным издания Techcrunch, лавка ботов может запустить Facebook – для собственного сервиса Facebook Messenger. Также в январе этого года показались слухи, что Facebook создает свою технологию для создания чат-ботов и будет предлагать ее разработчикам. А в крышке 2015 г. The Wall Street Journal писала, что Google создает мессенджер с чат-ботами с ненастоящим интеллектом, которые будут помогать пользователям искать информацию, не переключаясь между приложениями.

Если все это произойдет, это будет означать начин новой эры – мессенджеров как платформы, пишет Techcrunch. Уже сейчас, например, Telegram Дурова становится перроном для СМИ: некоторые каналы в Telegram, через которые СМИ транслируют свои новинки, собирают аудиторию до 1 млн человек.

В России мессенджерами ICQ и «Агент.Mail.ru» правит Mail.ru Group. Также свой мессенджер разрабатывает входящая в группу социальная сеть «В контакте», повествовали «Ведомостям» близкие к компании источники. «Мы видим тренд и также рассматриваем инвестиции в проекты и команды, связанные с созданием ботов для различных перронов, — передал «Ведомостям» гендиректор «В контакте» и директор по стратегии Mail.ru Group Борис Добродеев. — Параллельно в различных проектах группы, вводя «В контакте, идут разработки в этом направлении», добавил он.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *