Электронная почта становится атрибутом взрослых

0

Технологический прогресс изменил распорядок, в котором люди знакомятся с теми или иными достижениями в IT. Казалось бы, молодежь, не видавшая мир без смартфонов и социальных сетей, должна освоить электронную почту сызмальства. Но сейчас многие осваивают планшеты раньше ноутбуков, потоковый просмотр видео ранее скачивания файлов, чаты раньше почты. Приобщение к электронной почте для них становится чем-то сопоставимым с поступлением в вуз или конструкцией на работу.

«Я почувствовал себя взрослым, послав первый емейл, – сообщает Сумант Нерумалла, первокурсник из Университета Мериленда. – Это событие даже немало значимо, чем первое участие в выборах». «Поначалу я относился к почте как к инструменту, какой родители используют для работы, – рассказывает Зак Кан, 21-летний студент из Университета Джорджа Вашингтона. Образцово то же мне доводилось слышать и от десятков других людей в возрасте от 16 до 21: e-mail – это атрибут пожилых, вроде сурового костюма с галстуком. «Мне никогда не пришло бы в голову послать письмо товарищам, и их бы такое очень удивило, – утверждает Таня ван Гастел, 21-летняя студентка Антверпенского университета в Бельгии. – Они не постигли бы, почему я послала им просто текстовое сообщение». С ней соглашается и 16-летний Бен Патернак, созидатель популярной игры Impossible Rush для платформы iOS: «Ни один тинэйджер посланий не пишет!»

Поколение Z (так обозначают родившихся примерно между началом девяностых и половиной нулевых годов) успело поработать с несколькими средствами электронной коммуникации, от престарелых текстовых мессенджеров AOL и MSN до аналогичных инструментов Facebook и других современных программ. Все эти оружия работают в режиме чата – сообщения передаются мгновенно, они кратки и носят неформальный нрав. «Я пользуюсь восемью средствами коммуникации, – говорит ван Гастел. – Для любого приложения у меня предусмотрен свой рингтон, так что я сразу узнаю, кто мне строчит».

Но по мере выстраивания карьеры молодежь начинает понимать, что умение составить неплохое письмо («длинное текстовое сообщение», как выразился Нерумалла) может дать значительное конкурентное преимущество. Ксавье ди Петта уверен, что его успешное трудоустройство во многом объясняется собственно этим. В 2009 г., когда ди Петта было всего 12 лет, он нашел в неких юридических документах адреса сотрудников YouTube и написал этим сотрудникам о новоиспеченной программе, с помощью которой он сумел заработать деньги на своих видеороликах. Он сделался партнером этой программы, и в результате в 2014 г. его стартап All Day Media привлек инвестиции в $2 млн.

Но использование почты таит в себе и трудности для людей, свыкшихся к чатам. Ошибки, простительные в коротких сообщениях, оказываются недопустимыми в полноценном посланье, да и с почтовыми адресами с непривычки бывает управиться непросто. Зак Кан вспоминает, как раз включил в список адресатов своего преподавателя, тогда как письмо предназначалось лишь родителям.

Исследование, проведенное Университетом Южной Каролины совместно с Yahoo, показало, что тинейджеры обыкновенно быстрее всех отвечают на полученные письма и шлют самые куцые послания. «Они продолжают относиться к почте как к мессенджеру», – говорит Кристина Лерман, одинешенек из участников исследования.

Желание осваивать почту у молодежи часто формируется под воздействием примера родителей, многие из которых не могут найти работу и рассчитаться с долгами, считает Джейсон Дорси, основатель социологической службы Generational Kinetics. «Поколение Z сообщает: мы согласны на любую доступную работу, просто скажите, что мне надо мастерить, и я буду следовать правилам», – говорит Дорси.

Тесная связь с трудоустройством, трудом означает, что почта еще не уходит в прошлое, по крайней мере пока поколение Z не взяло командные посты. Когда это произойдет, можно будет объективно оценить, подлинно ли преимущества почты перевешивают недостатки этого средства, включая спам. Впрочем, многие молодые люд уже сейчас говорят, что и Facebook – это средство для стариков.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *