Элитные договоренности на выборах эффективнее, чем агитация

0

Эксперты не ожидают «технологической революции» на грядущих выборах. Гипотеза о наличии в России «партии телевизора» (приверженцы власти) и «партии интернета» (приверженцы оппозиции) не подтверждается, следует из проведенного комитетом по политтехнологиям при Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) изыскания «Инструменты избирательной кампании». Прямая зависимость между каналами коммуникации и степенью оппозиционности избирателей отсутствует, указывают данные опроса более 100 политтехнологов, 60% из которых не имеют идейных предпочтений и работают с разными политическими силами.

Самыми эффективными инструментами политтехнологи находят элитные переговоры, агитацию «от двери к двери» и в традиционных медиа (см. таблицу), а вот использование соцсетей и интернета в цельном не тянет даже на тройку. При этом партия власти, парламентская и непарламентская оппозиция демонстрируют образцово одинаковый уровень использования информационных технологий, хотя непарламентская оппозиция деятельнее всего во «В контакте» и в «Одноклассниках», парламентская облюбовала YouTube, а партия воли тяготеет к Facebook. По эффективности интернет-присутствия партий в сети лидируют «Целая Россия» (наиболее активно осваивает новые коммуникационные инструменты), «Яблоко» и ЛДПР, в технологическом плане наилучший сайт у КПРФ. У 20 партий своих сайтов нет вообще. «У «Парнаса» трудящихся предложений тоже нет, – констатирует принимавший участие в исследовании Андрей Максимов из «Максимов консалтинга». – Кушать лично у Навального многопрофильный мобильный медиахолдинг и игра «Демократия», но у партии под руководством Касьянова я ничего не нашел».

Прогресс в сфере электронной коммуникации сдерживают законодательные ограничения на обработку персональных этих, констатирует вице-президент РАСО Евгений Минченко. В США участники политического процесса используют детализированные базы этих избирателей, которые содержат информацию не только о политических пристрастиях конкретного гражданина, но и о его финансах, покупках и проч. В России (как и в краях Евросоюза) это невозможно, а без микротаргетирования резко падает эффективность новых оружий коммуникации.

«Административный ресурс, который авторы исследования красиво именуют «элитными переговорами», и телевидение – это действительно два лома, против которых нет зачисления», – соглашается зампред «Парнаса» Илья Яшин. Но и эффективность соцсетей, по крайней мере в крупных городах, не стоит недооценивать, «от двери к двери» – это не лишь когда агитатор по квартирам ходит, добавляет он: «Мы довольно успешно используем вариации, успешные кампании Немцова в Ярославле и Навального в Москве это подтверждают». Партия вырвана ограничиться присутствием в сети, когда традиционные каналы контакта с избирателем перекрыты, помечает зампред «Парнаса» Константин Мерзликин: «Это не вопрос выбора, это то, чем мы располагаем».

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов сообщает, что самым эффективным становится смешанное использование разных технологий: сейчас без колл-центра даже повстречаю с избирателями не проведешь, тем более глупо было бы отрицать роль интернета. В то же пора позволить себе тотальную агитацию «от двери к двери» может лишь партия власти – даже у КПРФ такого ресурса нет, база активистов уже не та, что в начине 90-х, признает коммунист.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *