За два года в мире продано чуть менее 100 000 YotaPhone

«Куцей, Apple напрягся», – пошутил премьер-министр Дмитрий Медведев, получив в декабре 2013 г. из рук гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова первоначальный российский смартфон YotaPhone. Главная особенность устройства – два дисплея, одинешенек из которых (черно-белый) работает по технологии «электронных чернил» E-ink и хранит изображение даже при севшей батарее.

Разработчик смартфона – Yota Devices, несколько лет назад выделившаяся из мобильного оператора Yota, не раскрывала ни выручку, ни всеобщей количество проданных устройств; известно было лишь, что она убыточна. В четверг все эти показатели опубликовал гонконгский Rex Global Entertainment, готовящийся к покупке 30% Yota Devices за $46,2 млн у Telconet Capital Limited Partnership Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна.

Из отчета Rex Global вытекает, что за все время с момента начала продаж и по конец сентября 2015 г. Yota Devices реализовала более 63 000 устройств. А к концу 2015 г. – уже 96 000, вытекает из слов гендиректора Marsfield (управляющая компания Telconet) Екатерины Лапшиной. Лишь в конце 2015 г., когда компания снизила цены, было раскуплено 12 000 конструкций, добавила она.

Выручка Yota Devices за девять месяцев 2015 г. составила $15,9 млн – на 11% больше, чем годом ранее. Если такая же динамика сохранилась и в IV квартале, то за тяни 2015 год компания могла заработать $33 млн. Товарные запасы на строях Yota Devices оценивались в конце сентября 2015 г. в $9 млн. На практике складские резервы редко превышают 25% годового оборота – производители обычно мастерят запас на три месяца вперед, говорит гендиректор российского представительства Lenovo Глеб Мишин. У Yota Devices они рослее нормы – видимо, компания ожидала большего спроса, предполагает он. Безотносительные цифры продаж тоже свидетельствуют о невысоком спросе: только российский базар исчисляется несколькими десятками миллионов устройств ежегодно, рассуждает Мишин. Лепта России в выручку Yota Devices за девять месяцев 2015 г. составил 50,7%.

Невысокий спрос Мишин объясняет узостью продуктовой линейки компании и рослой ценой устройства. Цена YotaPhone 2 на официальном сайте – 21 990 руб. С этим согласен собеседник «Ведомостей», известный с руководством Yota Devices. Второго экрана оказалось недостаточно, чтобы стимулировать спрос: сценарии его применения очутились не так привлекательны для покупателей, считает он. Вдобавок второй YotaPhone вышел на базар в декабре 2014 г., как раз когда обвалился рубль. Лапшина согласна: девальвация сказалась на торговлях.

Компания и ее акционеры (Telconet с 64,9%, «Ростех» с 25,1% и менеджмент с 10%) немало инвестировали в разработки, технологии, каналы продвижения и продаж, логистику, середины поддержки клиентов – отсюда и убытки, объясняет Лапшина. Но благодаря этим инвестициям себестоимость смартфона снизится, обещает она, и модель YotaPhone 3, выход какой намечен на конец 2016 г., должна стать операционно рентабельной.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий