За январь оформлено больше е-ОСАГО, чем за шесть месяцев 2016 года

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Страховщики в январе 2017 г. заключили почти 190 000 электронных соглашений ОСАГО — это 60% всех полисов, проданных в 2016 г. (330 000 штук). В посредственном компании продают 9000-10 000 электронных полисов в день, замечает президент Российского альянса автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

В месяц в среднем заключается возле 3,3 млн договоров ОСАГО, то есть электронные продажи в январе составили почти 6% всех торговель, но у отдельных компаний эта доля существенно выше, продолжает он.

Самые деятельные продажи — в Краснодарском крае, где заключен 20 701 договор, Волгоградской (9731) и Ростовской (9490) районах, Ставропольском крае (8427) и Свердловской области (7459), за ними вытекает Москва (7078). «Наибольшей популярностью е-ОСАГО пользуется, скорее, в проблемных регионах… Даже Москва с ее огромным автопарком есть не на первом месте», — подчеркивает Юргенс.

Между тем в ЦБ и РСА поступают сетования на е-ОСАГО, признают представители регулятора и союза. Около 80% клиентов, адресовавшихся в начале января в контакт-центр РСА, жаловались на невозможность получить электронный полис, поскольку их перенаправляли с сайта на сайт, а при проверке этих возникали ошибки. Чаще всего (40% звонков) недоумение клиентов возбуждает требование указать дату выдачи первого водительского удостоверения: многие из них этой информацией попросту не располагают. У 30% обратившихся возникли ошибки при проверке региона или транспортного оружия.

Жалуются и в ЦБ, рассказывает его представитель, в основном — на проблемы коммуникации со страховщиком, сложность создания собственного кабинета на сайте и заполнения электронной заявки, а также на несоответствие этих автовладельца базе АИС РСА. Другой блок проблем связан с техническими сбоями на сайте страховщика.

Потребители также сообщают ЦБ, что не могут приобрести полис на сайте выбранной страховой компании: система целого агента перенаправляет их на сайт другого страховщика, указывает представитель регулятора, но подчеркивает, что такие сетования не являются «доминирующими».

Единый агент — временная мера, продолжает он: развитие электронных торговель и введение приоритета натурального возмещения повысят доступность ОСАГО, что позволит «свертеть» агента в проблемных регионах и перейти в них на прямой выбор страховщика потребителем.

Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий