Зачем ЦБ таргетирует инфляцию?

0

28.05.2016 22:46

Центробанки вселенной стараются выстроить свою политику так, чтобы она поддерживала экономику, подстегивала активность бизнеса, но не становилась вином бесконтрольных ценовых скачков. Банк России, отпустивший рубль в независимое плавание, сделал именно таргетирование инфляции точкой отсчета для своих решений. И первоначальный заместитель председателя ЦБ РФ Ксения Юдаева расскажет почему.

В непростое для России пора действия ЦБ периодически подвергаются критике внутри страны, в то время как зарубежные эксперты вновь и вновь восхваляют руководство нашего банковского регулятора.

Если посмотреть на итоги заключительных двух лет, становится очевидно, что инфляцию действительно удалось удержать в благоразумных рамках, а курс рубля лишь пару раз пытался уйти в глубочайший минус, но вновь возвращался на те степени, которые уже не кажутся катастрофическими для населения и по-прежнему поддерживают экспортеров.

Комбинация, складывающаяся в вселенной и, в частности, в США, сигнализирует о необходимости изменения монетарной политики ФРС. Так что сворачивать с намеченного линии по повышению ставок Федрезерв вряд ли станет.

Вот только экономическая активность дальня от идеала. Дорогие кредиты не дают многим идеям российских предпринимателей воплотиться в существование, несмотря на все усилия властей, старающихся выдавать целевые кредиты. Многие секторы экономики по-прежнему в рецессии.

Какова на самом деле роль Банка России? Что он может сделать и где бессилен? Необходимо ли нам действительно таргетировать инфляцию или стоит резко снизить ставку, нарастить кредитование и деятельно поддерживать бизнес, игнорируя динамику цен и курса рубля? Позицию ЦБ РФ на Форуме «Вестифинанс» объясняет и отстаивает первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева.

По ее словам, экономика России «гораздо немало спокойно» отреагировала на новую волну снижения нефтяных цен, которая наблюдалась в крышке 2015 — начале 2016 гг., чем год назад. Валютный курс снизился на поле падения цен на нефть, но волатильность была гораздо меньше, чем за год до этого. А если сообщать об инфляции, то коэффициент переноса не вырос, а остался примерно на среднем степени предыдущих лет до 2014 г. В целом ситуация остается под контролем.

Но сама Ксения Юдаева в программе «Курс дня» произнесла следующее: «Что нас беспокоит достаточно серьезно — это, конечно, то, что среднесрочные инфляционные ожидания, в том числе профессионального сообщества, …не заякорены на степени, даже близком к 4%, к тому таргету по инфляции, который у нас кушать. Для нас, конечно, очень серьезная задача — сделать так, чтобы все-таки все поверили в то, что мы а) желаем достичь таргета, б) будем проводить такую политику, которая позволит его добиться», — сказала Юдаева.

То есть, помимо вопроса о том, нужно ли таргетировать инфляцию, необходимо еще и доказать, что Банк России вообще способен это делать и действительно руководится своим мандатом во время принятия серьезных решений. Иными словами, поговорим и о славы ЦБ РФ, а также о доверии к нему как в России, так и за рубежом.

Лекция Ксении Юдаевой «Таргетирование инфляции: как это трудится в России» состоится 30 мая в рамках Форума VESTIFINANCE в ЦМТ в 17:00. Середина международной торговли Москвы (ЦМТ) 123610, Москва, Краснопресненская наб., д. 12.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Рубрики: ЦБ, ФСФР, Валюты, ЦБ вселенной, Финансы

Метки: Банк России, Ксения Юдаева, Форум vestifinance, ЦБ РФ, инфляция, лекция, таргетирование

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *