Запросы нашего поколения Y и их зарубежных ровесников радикально различаются

0

Российская молодежь гораздо больше, чем ее сверстники из других стран, стремится к развитию карьеры: для 91% молодых людей возможности карьерного роста имеют первостепенное смысл при выборе работодателя, это наивысший показатель в мире, утверждают авторы интернационального исследования The Nielsen Global Reputation Study 2015. В других краях мира молодежь 1981–2000 годов рождения (поколение Y) больше размышляет о том, чтобы условия труда были комфортными (86% респондентов) и чтобы труд была интересной (84%). Однако, желая сделать карьеру, молодые россияне гораздо немного требовательны к характеру работы: только 31% российских респондентов известили, что ищут прежде всего неоднообразную работу. В Германии и Индии таких очутилось 72%.

В опросе Nielsen участвовали две группы респондентов старше 18 лет: так именуемые «лидеры мнений» (социально активные молодые люди старше 18 лет, интересующиеся бизнесом и экономикой) и «грядущие таланты» (студенты старших курсов или выпускники вузов с небольшим экспериментом работы – до 10 лет). Авторы провели 7732 интервью по 25 минут любое с представителями 17 стран (Россия, США, Канада, Мексика, Франция, Италия, Китай и др.). В России были опрошены 154 «лидера мнений» и 160 «будущих талантов». Как пояснил «Ведомостям» представитель Nielsen, среди опрошенных были интернет-блогеры и молодые специалисты из разных отраслей, влияющих на общественное суждение. «Это молодые люди, чьи суждения используются в качестве экспертных в традиционных СМИ», – произнёс представитель Nielsen.

Сидят дома

По данным исследования Nielsen, молодые люд из России оказались одними из самых патриотичных представителей поколения Y. В посредственном 49% «будущих талантов» в мире мечтают работать в международных компаниях. В краях БРИКС доля желающих еще выше: в Индии – 73%, в Бразилии – 69%, в Китае – 63%. В России же о карьере в интернациональной компании мечтает только 40% молодых людей. Соответственно, в России больше желающих работать на отечественных предприятиях – 32% против 28% в вселенной.

По данным исследования, молодежь мира готова к переездам – 39% «грядущих талантов» готовы покинуть родину ради работы, а 26% опрошенных готовы переехать в иной город своей страны. В России же молодые люди менее мобильны: 37% респондентов из России заявили о готовности переехать за рубеж ради работы, а 25% не против переселиться в другой город своей края. Однако доля тех, кто категорически возражает против переезда за рубеж, в России существенно рослее, нежели в мире, – 21% против 13%.

Данные Nielsen верно отражают российскую специфику, сообщает Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «Юнити». По словам Самойловича, в вселенной в принципе мало вакансий, подходящих для российских специалистов. К тому же наша молодежь соображает, что на родине сможет заработать больше, чем за границей, поэтому и не рвется уезжать, уверен эксперт. Также молодым людям из России помешивает незнание иностранного языка, предполагает Самойлович. На отсутствие желания переехать за рубеж влияет и то, что отечественные госкорпорации («Газпром», «Роснефть», «Росатом», «Ростелеком» и др.) сделались популярными работодателями для молодежи, уверен эксперт. «Многие кандидаты размышляют, что эти компании более стабильны, нежели далекие иностранные», – произнёс Самойлович.

Военное дело и космос

В каких отраслях хочет трудиться молодежь? Для 57% «лидеров мнений» в мире самыми желанными являются IT-компании. В Индии, так, разработчиками, системными администраторами и менеджерами проектов в IT-фирмы хотят устроиться 72% опрошенных, в Германии – 70%, а в США – 65%. Однако в России число влекущихся найти работу в IT-отрасли оказалось самым низким среди 17 краёв – лишь 30%.

Без компромиссов

По данным исследования портала Superjob, ради скорейшего трудоустройства безработные представители российского поколения Y готовы жертвовать рослой (красивой) должностью меньше, нежели безработные постарше: 16% респондентов в году до 24 лет против 22% по всем возрастам. Представители поколения Y также не готовы поступиться перспективами карьерного роста: 11% респондентов в возрасте до 24 лет против 15% по всем годам.

Несмотря на то что Россия является одной из кузниц IT-кадров, вузы пока не смогли популяризировать ее должным манером, полагает Александр Шахов, руководитель департамента IT/Telecom и Media кадрового агентства «Юнити», желая платят в этой отрасли очень неплохо по сравнению с многими иными секторами. Например, по данным «Юнити», в прошлом году рост зарплат в IT очутился наивысшим по сравнению с другими отраслями – 9%. Андрей Онучин, директор по консалтингу, глава практики «Социология бизнеса» «Экопси консалтинга», считает, что в России IT-специальности относятся к престижным, особенно в регионах.

В тройку самых нежеланных сфер для трудоустройства, по суждению молодых респондентов из России, вошли жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ, его назвали 28% респондентов), автомобильная индустрия (25%) и здравоохранение (23%). Эти данные, по мнению Онучина, вполне предсказуемы, так как в разуме россиян еще с советских времен ЖКХ ассоциируется с образом дворника-лимитчика или пьяного сантехника, т. е. с низкооплачиваемым, неквалифицированным трудом. Здравоохранение в России непопулярно, потому что есть в затяжном кризисе и непрерывных реформах, говорит эксперт.

А больше итого молодых россиян, согласно исследованию, привлекают нефтегазовый сектор (57% респондентов), авиационное и аэрокосмическое приборостроение (50%) и военная служба (47%). По суждению Шахова, их популярность объясняется тем, что СМИ уделяют этим отраслям много внимания. К тому же собственно в этих отраслях больше всего развита практика стажировок для студентов – молодые люд сначала приходят на практику, а после получения диплома устраиваются туда же на труд, предполагает Шахов. По мнению Самойловича, российская молодежь считает эти секторы перспективными, потому что они поддерживаются страной. Молодежь в курсе, что в этих отраслях наблюдается дефицит технических специалистов, да и зарплаты тут стабильны на фоне стагнации в других отраслях, уверен эксперт.

Социально циничны

Российская молодежь поколения Y характеризуется будет скептическим взглядом на социальную ответственность работодателей. В мире 52% «лидеров суждений» думают, что работодатели развивают корпоративную и социальную ответственность только ради имиджа. Самый рослый уровень скептицизма у итальянской (66%), британской (64%) и немецкой молодежи (64%), россияне занимают пятое пункт по скептицизму (62%).

Это логично, убеждена Виктория Филиппова, партнер Cornerstone. Типические ценности поколения Y – гуманизм, социальная активность, стремление к гармонии между карьерой и собственной жизнью, бережное отношение к природе. Для них важно служить обществу, чтобы труд приносила реальную пользу людям. Однако молодежь думает, что у российских работодателей другие ценности: благосостояние, здравый смысл, достижение целей, демонстрация воли. Поэтому даже хорошие акции и социальная лояльность работодателей возбуждают у молодежи недоверие. Ей кажется, что все это уловка ради дополнительной прибыли, поясняет Филиппова. По ее словам, корпорациям не помешало бы задуматься, что конкретно в корпоративной цивилизации вызывает раздражение и недоверие у молодого поколения. «Впрочем, молодежи все равновелико нужно трудоустраиваться, поэтому они пойдут даже в те компании, которым не весьма доверяют на эмоциональном уровне. Но со временем они начнут постепенно влиять на компании, привнося собственные ценности», – уверена Филиппова.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *