Железнодорожные операторы заработают на старом парке

0

С августа 2014 г. в краях Таможенного союза ужесточена процедура продления срока службы вагонов. Сейчас это можно делать только после модернизации и получения сертификата, что гораздо дороже обычного ремонта. Только за последние пять месяцев 2014 г. по новоиспеченным правилам было списано более 40 000 вагонов. В 2015–2017 гг. под списание подпадает немало 300 000 вагонов, прогнозирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров (см. график). Почти половина – 160 000 – придется на этот год.

Небольшая доля подвижного состава продается в другие страны, но большая часть сдается на лом. Как очутилось, эта операция может принести операторам существенные деньги. За вагон можно получить возле 200 000 руб., говорит Бурмистров. Такую же цифру дает и сотрудник одного из крупнейших операторов. Представитель Первой грузовой компании (ПГК, относится Владимиру Лисину) утверждает, что с учетом разделки вагона и сохранения запчастей компания получает с вагона не более 80 000 руб. Получается, что все операторы могут получить лишь в этом году 12–32 млрд руб.

Но операторы надеются получить от правительства особую утилизационную премию. В частности, об этом говорит представитель Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) и сотрудник ПГК. Бурмистров уточняет, что, если правительство пойдет навстречу операторам и заведёт утилизационную премию, доход за вагон с учетом всех субсидий может добиться 500 000 руб. «Этого хватит для авансового платежа по приобретению нового вагона в лизинг», – указывает эксперт. Для сравнения: новоиспеченный вагон стоит 1,5–1,7 млн руб. С премией доходы операторов в этом году возрастут до 80 млрд руб.

Крупнейшие списания в этом году предстоят ПГК – 53 000 вагонов, помечает Бурмистров. ФГК спишет в этом году около 18 000 вагонов, в прошедшем году было списано около 35 000, сказал представитель компании. Вырученные оружия уже заложены в бюджет компании. ФГК купит 4000 вагонов в 2016 г., но при условии, что правительство заведёт утилизационную премию, говорит представитель.

Сейчас программу поддержки вагоностроения дорабатывает Минпромторг. В крышке февраля НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного маневренного состава» (СОЖТ) просил Минпромторг и Минтранс внести в программу утилизационную премию. По расчетам рекомендации, оптимальная премия – 150 000 руб. при списании одного вагона, 250 000 руб. – при списании двух, 300 000 руб. – при списании трех. В 2015 г. утилизационную премию в 130 000 руб. (сумма на этот год еще не введена) можно было получить при списании старого вагона и приобретении новоиспеченного. Федеральный чиновник и сотрудник одной из компаний-операторов говорят, что в конечный вариант документа, какой будет передан правительству, компенсация за утилизацию не вошла.

Массовое списание вагонов повергнет к 10%-ному росту предложения на рынке стального лома. 110 000 вагонов за вычетом колесных пар – это 2,3 млн т металлолома, высчитал аналитик Газпромбанка Айрат Халиков. Всего за 2015 г. ломозаготовители зачислили 22,7 млн т лома. Пик ломозаготовки за последние семь лет был в 2011 г. Тогда было произведено 25,2 млн т, помечает Халиков. Но сильного падения цен на металлолом из-за списания старых вагонов ожидать не стоит, уверен аналитик БКС Кирилл Чуйко. Ломозаготовительные компании будут отгружать излишки за рубеж, находит он. Один из крупнейших игроков на этом рынке – «Вторчермет НЛМК» – перерабатывает возле 2,5 млн т лома в год. 110 000 вагонов профицита не создадут, уверен представитель НЛМК, мощностей для переработки довольно. Во втором полугодии 2015 г. лом черных металлов дешевел из-за рослого предложения, однако в начале 2016 г. стоимость лома выросла вдогонку за падением национальной валюты, отмечает Халиков.

Посетите магазины партнеров:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *