Далеко не все, кто заметил этот автомобиль, сразу безошибочно назовут марку и модель. Однако заметят точно все – не обратить на него внимание просто невозможно!
Рядом с Jetour Dashing автомобили более привычных для украинцев брендов выглядят как винтовой самолет на фоне космического летательного аппарата. И это не только наши ассоциации, а идея самого производителя, которая и была целенаправленно воплощена в жизнь. Она носит название Mecha, или “футуристический проблеск”. Обычно подобный вид имеют либо концепты, либо сверхсовременные электрокары, а здесь – серийный автомобиль с ДВС. Интересно? Нам тоже, поэтому спешим разобраться, что это за чудо.
[embedded content]
Конечно, это кроссовер – самый популярный сегодня формфактор. По габаритам (длина 4590 мм, ширина 1900 мм, высота 1685 мм и колесная база 2720 мм) конкурентами Jetour Dashing можно считать таких хорошо известных нам игроков, как Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Однако Dashing воспринимается как гость из премиального сегмента, хотя он ощутимо дешевле большинства указанных моделей.
Взгляните хотя бы на дверные ручки, скрывающиеся в плоскости кузова. На стремительный купеобразный профиль, захватывающую комбинацию плавных и прямых линий, интересную конфигурацию наружного освещения. Светодиодные полосы, которые забрались почти на капот – это дневные ходовые огни, а вот адаптивный головной свет “замаскирован” в верхних наружных углах огромной радиаторной решетки – такое решение теперь в тренде. Задние фонари притягивают взгляд удивительным рисунком в стилистике финишного флажка, отмашкой которого обычно отмечают победителя гонки. А еще готовы поспорить, что ключа такой формы вы не видели! Удивительный образец смелой дизайнерской мысли, но удобно лежит в руке. Впрочем, спешим взяться за дверную ручку, которую Jetour Dashing любезно выдвинул нам навстречу, ведь в салоне тоже хватает оригинальных, стильных и трендовых решений.
Прежде всего внимание привлекают четкие горизонтальные линии минималистичной приборной панели, удачно подчеркнутые многоцветной диодной подсветкой, и приятные материалы отделки: фактурный мягкий пластик, искусственная кожа из качественного заменителя и замша. Последняя особенно популярна в автомобилестроении, ее использует большинство брендов с мировым именем. Но такого искусного тиснения, как на правой части торпедо Jetour Dashing, на замшевых панелях других производителей мы еще не встречали. Замша также очень удачно дополняет боковые части сидений, и здесь уже речь идет не только о красоте, но и о практичности, ведь без этих вставок сиденья из перфорированной экокожи были бы не настолько удобными. А так они прекрасно держат тело в поворотах, к тому же руль Jetour Dashing тоже полностью оформлен из той же экокожи.
Салон Jetour Dashing очень светлый благодаря супербольшому 75-дюймовому люку, очень просторный, а еще и самый широкий в своем классе, что особо подчеркивает производитель. Для проверки этого факта мы специально пригласили знакомого бойца, крепкого дядьку ростом 196 см с широченными плечами.
Оказалось, что утверждение это вполне правдивое: наш великан разместился весьма удобно и лично отметил, что по объему места для плеч Jetour Dashing превосходит не только конкурентов, но и авто классом выше. И над головой очень высоким людям вполне хватает пространства, и для ног его достаточно.
Но это касается в основном задней части салона. Если же говорить о передней, то туда нашему “тестовому дядьке” вообще-то было немного сложно забраться. Передний дверной проем сравнительно узкий, а верхняя часть почти треугольной формы заставляет сильно наклонять голову. К тому же передние кресла Jetour Dashing хоть и привлекают внимание своей аэрокосмической формой, в отличие от задних имеют нерегулируемые подголовники, и они тоже оказались маловаты для человека ростом 196 см.
Остальная часть нашей тестовой команды, люди ростом 175-185 см, никаких сложностей на переднем ряду кроссовера не испытали. Напротив, все отметили на редкость удобную посадку в креслах. Так что можем сделать вывод: очень высоких людей Jetour Dashing рад приветствовать преимущественно на заднем ряду, а если вы среднего роста или даже немного выше, вам будет удобно везде.
Разобравшись с нюансами внутренней планировки и отделки, переходим к оснащению салона. В первую очередь внимание к себе привлекает центральный дисплей. Он просто огромен, диагональю 15,6 дюйма – и это, кажется, рекорд, ведь у конкурентов экраны гораздо меньше. И даже не у конкурентов: например, у BMW X3 диагональ составляет 14,9 дюйма.
Заметим, что центральный дисплей здесь имеет особое значение, поскольку с его помощью в Jetour Dashing настраивается все: от боковых зеркал и высоты открывания крышки багажника до температуры и режимов наружного освещения. Физических клавиш в салоне почти нет! Даже подогрев сидений включается и регулируется с помощью дисплея. Не придется ли морозным утром долго ждать, пока загрузится мультимедийка и можно будет наконец-то включить спасительный подогрев? Признаемся, у нас были опасения, но скорость загрузки системы, оснащенной новейшим мощным процессором от Qualcomm, оказалась просто космической. При плюсовой температуре воздуха экран вообще запускается мгновенно, при -5 градусах пришлось подождать буквально несколько секунд. В общем, мультимедийка загружается даже быстрее, чем у некоторых японских конкурентов, и это нас и вправду удивило. Ну и если уж речь зашла о подогреве сидений, вспомним и о вентиляции, которая у Jetour Dashing есть даже в стартовом оснащении – и это очередной повод для удивления, заметьте.
Когда экран оживает, глаза разбегаются от имеющегося функционала! Начнем с едва ли не самого важного для водителя: системы кругового обзора. Она предлагает отличное изображение с хорошей детализацией и сразу несколько режимов на выбор, в том числе 3D. На большом экране это смотрится просто феерично. Можно выбирать нужный ракурс и даже масштабировать изображение спереди или сзади автомобиля. Не заметить что-нибудь рядом с Jetour Dashing, глядя на огромную и яркую картинку с системы обзора – это еще нужно умудриться.
Далее отметим огромное количество всевозможных настроек – от цвета фоновой подсветки салона до чувствительности электронных ассистентов водителя. Как мы уже упоминали, даже положения боковых зеркал тут настраиваются через меню, и даже положения сидений при желании можно с помощью экрана настроить. Хотя для последних Jetour Dashing делает исключение, предлагая еще и традиционные клавиши сбоку кресел.
Сначала обращаться к экрану буквально за всем, признаемся, было неудобно, но только сначала, потому что привыкаешь на удивление быстро. К тому же все оказывается проще, чем кажется, потому что Dashing умело подсказывает, как все сделать. С теми же зеркалами, например, все происходит по следующему алгоритму: сначала выбираешь на экране, какое именно зеркало нужно настроить, а затем задаешь нужное положение с помощью клавиш на руле.
Можно подумать, что Jetour Dashing пытается все усложнить, но нет. Иногда бортовое меню значительно упрощает некоторые операции. Например, одним нажатием виртуальной клавиши на дисплее можно включить очень удобный режим проветривания, когда Jetour Dashing одновременно опускает левое переднее и правое заднее боковое стекло на пять сантиметров, создавая в салоне приятную циркуляцию воздуха.
Apple CarPlay и Android Auto? Да, еще и беспроводные. Также с помощью функции Mirror Screen центральный экран Jetour Dashing умеет отображать содержание экрана вашего смартфона.
Заметим также, что этот автомобиль хорошо общается по-украински – где-то на 99%. Еще один процент надписей в бортовом меню занимает английский (фразу “Jetour always at you command” вы всегда видите в левом верхнем углу дисплея) и фирменный сленг. Да, мы нашли в меню очень интересную надпись “Милейг путешествовал”. Сначала, конечно, порадовались за Милейга, потому что сейчас далеко не каждый может позволить себе путешествия. А потом оказалось, что Милейг – это мы сами, так Jetour Dashing обозначает наш пробег в трип-компьютере. И это никак не раздражает, скорее веселит. Потому что надо признать, меню действительно огромное, и стоит отдать должное переводчикам, которые все же хорошо его адаптировали, постарались.
Наигравшись со здоровенным экраном, насладившись его цветами, разрешением и чувствительностью на прикосновение (отреагировал даже на палец в кожаной перчатке!), начинаешь замечать другие интересные детали. К примеру, площадку для смартфона: она не только вмещает аппарат любых габаритов и оснащена беспроводным зарядным устройством, но даже имеет вентиляцию! И это очень полезно, поскольку во время беспроводной подзарядки смартфоны сильно греются. А еще салон нового Jetour Dashing приятно пахнет – можем утверждать это, ведь мы были первыми, кто тестировал этот конкретный автомобиль. Такой себе тонкий ненавязчивый аромат, обычно присущий значительно более дорогим авто.
Закончить описание салона хотим действительно эксклюзивной деталью, которую мы раньше вообще не встречали в других машинах: Jetour Dashing умеет определять качество воздуха. Индикатор загрязненности твердыми микроскопическими частицами РМ 2.5 вместе с указателем наружной температуры расположен на картах двери. И он действительно работает, мы имели возможность убедиться в этом. Заехав на парковку, охранники которой как раз растопили печь, увидели, что значение “5” мгновенно увеличилось до 13-ти. Напомним, что нормой, согласно ВОЗ, считается среднегодовой показатель, не превышающий 10 мкг/м3. Учитывая тот факт, что мы все чаще видим печальное лидерство Киева в мире по качеству воздуха, способность Jetour Dashing измерять загрязнение воздуха и, главное, очищать его с помощью специальных фильтров не кажется лишней.
Но уже пора ехать, поэтому наконец-то познакомимся с движущей силой этого кроссовера. Тут производитель тоже демонстрирует интересный подход, ведь обе имеющиеся комплектации Jetour Dashing, Premium и Prestige, предлагают совершенно разные комбинации двигателя и трансмиссии. В стартовом оснащении Premium вы встретите двигатель 1,5 л в сочетании с 6-ступенчатым роботом DCT, а в топовом Prestige – пару из 1,6-литрового мотора и 7-ступенчатого робота с двойным мокрым сцеплением.
У нас на тесте комплектация Prestige, поэтому расскажем подробнее именно о 1,6-литровом двигателе. Кажется, с “младшим” мотором его объединяет только то, что оба – турбированные бензиновые и имеют встроенный выпускной коллектор. Дальше начинаются существенные расхождения. Наш 1,6 л значительно мощнее 1,5-литрового: 190 против 147 л.с. и 275 против 210 Нм соответственно. Он сплошь алюминиевый (в 1,5 л – чугунный блок), оснащен непосредственным впрыском вместо последовательного и двойной системой изменения фаз газораспределения. Неудивительно, что у этого прогрессивного двигателя, несмотря на более серьезные показатели мощности и крутящего момента, почти такой же аппетит, как и у 1,5-литрового: 8,4 л/100 км против 8,2 л/100 км в смешанном цикле. Паспортный показатель полностью подтверждается данными бортового компьютера: Jetour Dashing ест именно столько, сколько обещает.
Едет тестовый кроссовер хорошо. Производитель не предоставляет информации о разгонной динамике, однако ее можно назвать вполне достаточной: Jetour Dashing быстро и адекватно реагирует на акселератор, а привычное для трансмиссий с двойным сцеплением “подергивание” на небольших скоростях, когда коробка постоянно выбирает между первой и второй передачей, здесь очень легкое и почти не ощущается. Так же легко и удобно водителю будет выбрать и направление движения, поскольку переключатель режимов трансмиссии расположен на правой ручке под рулем.
Довольно удобной в использовании оказалась и специфическая организация кокпита, немного похожая на i-Cockpit от Peugeot. Но если там на небольшую приборную панель надо смотреть сверху руля, то в Jetour Dashing – сквозь него, чему способствует форма последнего: как вы видите на фото, это не совсем круг. Впрочем, 2,5 оборота от упора до упора совсем не напрягают, и в отношении руля у нас только одно пожелание: хотелось бы немного менее скользкой отделки. Обратите внимание: на руле есть функциональная клавиша, предназначение которой водитель может выбирать сам. Мы выбрали подогрев и не пожалели: удобно включается, хорошо греет.
У Jetour Dashing Prestige немаленькие для своего класса 20-дюймовые колеса, однако даже на них он оказался довольно комфортным: сказывается многорычажная задняя подвеска. Кроссовер адекватно реагирует на асфальтовые волны, не подпрыгивает на лежачих полицейских и в то же время не заваливается в поворотах, а клиренс в 160 мм можно считать вполне достаточным для города и несложных грунтовых маршрутов, где должно вполне хватить переднего привода, которым оснащен Jetour Dashing. Стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона на разных типах покрытия и отличное качество его сборки, ведь даже на брусчатке не скрипнула ни одна деталь.
Что еще добавить к его портрету? Наверное, наличие пакета современных систем безопасности и ассистентов водителя – от контроля слепых зон и адаптивного круиз-контроля до системы автономного экстренного торможения и предупреждения о поперечном столкновении позади.
Нам остается только упомянуть цены, и это упоминание должно быть приятным для кошелька, ведь Jetour Dashing стартует с отметки 1 030 000 грн за комплектацию Premium. Сейчас она даже дешевле – 970 000 грн – благодаря акционному предложению. На топовую комплектацию Prestige скидок нет, однако прайс в 1 150 000 грн все равно выглядит очень привлекательным для автомобиля с такими возможностями и таким оснащением.
Дополнительным аргументом в пользу Jetour Dashing могут стать условия гарантии. Вспомним их здесь прежде всего для тех, кто все еще подозрительно относится к китайскому автопрому. Так вот, на новые автомобили Jetour Dashing в Украине установлена гарантия в течение 60 месяцев или 150 000 км; гарантия от сквозной коррозии кузова действует в течение срока гарантии на автомобиль. Большинство важнейших узлов – топливные форсунки, помпы, стартеры, все виды ремней, амортизаторы и т.д. – имеют гарантию 36 месяцев или 60 тыс. км.
Рекомендуем лично познакомиться с Jetour Dashing, ведь такой опыт стопроцентно окажется интересным: очень яркий, прогрессивный и во многом неповторимый автомобиль.
ОНЛАЙН АВТО В НАЛИЧИИ САЙТ