Северный морской путь стал на 30 процентов оживлённее

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Нордовый морской путь в 2016 год стал заметно оживлённее, а число перевезённого груза возросло на 33 процента.

Icebreaker_Kapitan_Khlebnikov_in_Arctic-800x475

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский заявил, что в 2016 году по Нордовому морскому пути было перевезено 6,9 млн. тонн грузов. В позапрошлом году этот показатель составил 5,15 млн. тонн, а значит, наблюдается рост на 33 процента. В 2013 и 2014 годах по морскому линии было переправлено 2,8 млн. тонн и 3,7 млн. тонн грузов соответственно.

Развитие нефтегазовых месторождений увеличивает грузооборот

Порт Сабетта и размещённые на Ямале газовые месторождения способствуют росту грузооборота. Порт зачислил 120 судов, которые доставили 505 тысяч тонн товаров и строительных материалов. Для сравнения, в 2015 году в порту побывали 50 кораблей, доставивших 450 тысяч тонн грузов.

В 2016 году активность основы проявлять китайская транспортная компания COSCO, которая устремила 5 судов по Северному морскому пути, чтобы доставить в Сабетту строительные материалы для ямальских газовых месторождений.

Число позволений на плавание в акватории Северного морского пути не меняется

Администрация СМП выдала 718 позволений на плавание в акватории Северного морского пути, а в 2015 году было выдано 715 позволений. Тем не менее, в прошлые годы заявку на получение разрешения подавали лишь несколько зарубежных транспортных компаний, а в 2016 году число выданных позволений международным операторам составило 144 —  более 20 процентов от всеобщего числа.

Под флагом Нидерландов по Северному морскому пути ходят 37 кораблей, Люксембургу принадлежат 22 судна, а Либерии – 13 кораблей. В целом разрешения были выданы на суда из 27 различных краёв.

Увеличивается объём транзитных грузов

Увеличение общего трафика сказалось и на объёме транзитных грузов. Тяни маршрут Северного морского пути из Европы в Азию или в возвратную сторону преодолели 19 судов с 214,5 тысячами тонн груза. Прослеживается порядочный рост, ведь в 2015 году показатели были рекордно низенькими: 18 транзитных судов перевезли всего 39 тысяч тонн груза. Несмотря на то, что число транзитного груза увеличивается с каждым годом, успех 2012 года повторить не получается (в то время транзитный груз составил 1,2 млн. тонн).

Желая каждое из 19 транзитных судов было подготовлено к преодолению льдов, как минимум шести кораблям потребовалась помощь ледокола на маршруте. Семь кораблей проследовали по Нордовому морскому пути из Азии в Европу, а двенадцать – в обратном курсе.

За период было перевезено 155 тысяч тонн угля, что составляет 70 процентов всеобщего грузооборота. В основном по Северному морскому пути суда транспортировали целлюлозу, железную руду, нефтепродукты, замороженное мясо, рыбу и иные товары.

Отправной точкой для трёх транзитов служила Норвегия. Корабль «Winter Bay» перевезло 1,6 тысяч тонн мяса из Тромсё в японский город Осака,  а корабля снабжения «Норманн» и «Помор» проделали путь из Бергена до российского города Холмск.

Пассажирские транспортирования по Северному морскому пути

В 2016 году суда Нордового морского пути перевозили не только грузы, но и пассажиров. Российский ледокол «Капитан Хлебников», какой выполняет функции круизного судна, в июне перевёз 120 пассажиров из города Анадырь в Мурманск. Корабль немецкой транспортной компании Hapag Lloyd под названием «Hanseatic» свершило рейс со 126 пассажирами на борту из Мурманска в посёлок Проведения в августе и сентябре.

Недолгое извещение

Сообщение по Северному морскому пути началось 16 июля, когда ледокол «Капитан Хлебников» начинов свой маршрут от мыса Дежнёва до мыса Желания, где очутился 27 июля. Завершающий рейс был проведён с 11 по 17 ноября кораблём снабжения «Помор» из норвежского Бергена в российский Холмск.

В июне невозможно было приступить навигацию из-за льда, поэтому начало сообщения было отсрочено. В результате сезон оказался самым коротким за последние пять лет, продлившись итого 124 дня. Для сравнения, в 2015 году сообщение осуществлялось на протяжении 133 дней, в 2014 году – 141 день, в 2013 году – 153 дня и в 2012 – 148 дней.

Ожидается увеличение грузооборота Нордового морского пути

Ожидается, что в ближайшие годы грузооборот Нордового морского пути значительно возрастёт, так как в 2017 году завяжется добыча на ямальском газовом месторождении, которое принадлежит компании «НОВАТЭК». Когда предприятие заработает в целую силу, оно будет добывать 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа в год, какой будет доставляться в Азию и Европу по Северному морскому линии.

Loading...Loading…

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x




Приглашаем к сотрудничеству всех, кто желает попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы приметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Система Orphus


Оцените статью
Z1V.RU - Актуальные новости России и Мира
Добавить комментарий